Июль 2022

Беседы у озера

Вопрос. В чём разница между асангой и вайрагьей?

Свами Джьотирмайянанда. На самом деле это синонимы. Разница лишь в том, что вайрагья относится к второстепенным степеням отрешённости, а асанга – к высшим состояниям. Вайрагья буквально означает «свобода от раги (привязанности)». По мере того как рага постепенно уменьшается, степень вайрагьи возрастает. Когда вы принимаете позицию: «Я (как личность) невозмутим, беспристрастен», то вы практикуете вайрагью или ограниченный аспект асанги. Когда же этот процесс завершается, вы обнаруживаете, что являетесь высшим Я, всегда отрешённым от этого мира. Таким образом, асанга в этом смысле является плодом процесса вайрагьи. Асанга – это познание своей Высшей природы.

Вопрос. Как скоро прошлые самскары (впечатления) или старые кармы возрождаются в бессознательном уме ребёнка и становятся очевидными на сознательном уровне?

Джьотирмайянанда. Ребёнок уже сам по себе является продуктом прошлого кармического процесса. Карма действует через его бессознательный ум с самого начала его рождения. Некоторые дети проявляют ангельские черты, в то время как другие демонстрируют поистине дьявольское хитроумие (devilish cunning) уже в шестимесячном возрасте. Говоря в целом, когда дети начинают расти, начинают проявляться, становясь всё более очевидными, и скрытые кармические процессы.

Вопрос. Почему я не могу испытывать постоянное чувство преданности Богу?

Джьотирмайянанда. Преданность Богу [бхакти] – это наивысший расцвет любви. Пока рассудок (mind [manas]) не освобождён от громоздкого бремени комплексов, пока разум (intellect [buddhi]) не освобождён от невежества, пока вы не поднялись над своими эгоистическими ожиданиями и эгоистическими желаниями, невозможно испытать преданность [бхакти] или Божественную любовь. Если вы, находясь в состоянии чистоты и полного спокойствия, хотя бы раз ощутите проблеск этой любви, вы не сможете забыть или игнорировать её. Как можно забыть чувство, испытываемое при виде бесценного сокровища? Тем более невозможно забыть чувство Божественной Любви, которая преображает и переносит душу к бескрайним горизонтам Мира и Блаженства.

Вопрос. Что означает утверждение: «Всё, что любит человек, он любит ради себя?» (“All is loved for the sake of the Self?”)

Джьотирмайянанда. Имеется в виду, что мир не любят ради него самого. Например, люди приезжают на море не ради моря, а ради себя. Пейзажи и виды природы не знают о людях, восторгающихся ими. Люди посещают красивые места ради своего собственного удовольствия. Человек становится гражданином нации не ради нации, а ради самого себя. Человек любит другого не ради другого человека, а ради самого себя. Человек любит объект не ради объекта, а ради собственного счастья. В конце концов, по мере развития высшей мудрости человек воспринимает Абсолютное Я как своё собственное Я и любит всех ради Высшего Я, а не ради вечно меняющегося, иллюзорного «я» (ego-self).

“International Yoga Guide” Vol. 59, No. 11, July 2022



...

События и новости
2024-03-05С праздником Махашиваратри!

Ом Намах Шивайя! Коллектив Школы йоги Парашакти сердечно поздравляет друзей нашего сайта с праздником Махашиваратри, «Великой ночью Шивы», главным праздником последователей шиваизма, одного из трёх главных направлений индуистской религии. Он отмечается ежегодно за одну ночь до новолуния в феврале-марте постом, всенощным бдением, пением бхаджанов и киртанов, медитацией и поклонением Шиве как Махешваре, «Великому (личностному) Господу», Первичной Душе.

Наши занятия