Об авторе проекта


Афанасьев Владимир Петрович (Теджиндер)


Психолог высшей квалификационной категории, переводчик и исследователь в области йоги и мистических традиций Востока. Более сорока лет занимается изучением духовной культуры Индии и гуманистической мысли в целом. Первое посвящение в йогу получил в тринадцатилетнем возрасте от своего отца, обучавшегося йоге в Бомбее.

С переездом в Краснодар в 1971 г. углублённо изучает индийскую йогу, теософию, Учение Живой Этики, труды Джидду Кришнамурти, Вивекананды, Абхедананды, Шри Ауробиндо и других мыслителей и философов Востока и Запада.

В 1984 году становится учеником индийского йогина и святого мудреца Свами Нараянананды (Индия-Дания) и получает от него посвящение в мантру (мантра-дикша) и соответствующие наставления в садхане, духовной практике.

В 1988 г. в качестве частного лица посещает Прашанти Нилаям (Индия), где удостаивается личной беседы с Сатья Саи Бабой. Совершает многодневное паломничество по святым местам и духовным обителям Южной Индии. Встречается со Святославом Рерихом в его бангалорской резиденции и позднее – с его супругой, Девикой Рани, с которой у него устанавливаются дружеские отношения.

В 1989 г. по возвращении из Дании, где по приглашению гостил в ашраме Свами Нараянананды (Gylling), принимает предложение возглавить отделение йоги при Краснодарском краевом центре духовной культуры Советского фонда милосердия и здоровья и в последующие годы ведёт практические занятия.

Наряду с этим принимает активное участие в рериховском движении «Мир через культуру», изучая творческое наследие Николая Рериха и его семьи. Выступает с докладами на конференциях, как российских, так и международных.

В 1990 г. переводит и издает в Майкопе книгу Свами Нараянананды "Секреты праны, пранаямы и йога-асан", тираж которой (5000 экз.) стремительно разошелся по многим городам Советского Союза.

В 1992 году во время второй поездки в Индию его судьба пересекается с духовной традицией Сиддха-йоги (Нитьянанда – Муктананда – Гурумайи Чидвиласананда). Некоторое время спустя при его активном участии и с благословения Гурумайи в Краснодаре открывается первый в России центр Сиддха йоги, действующий по настоящее время.

В 1994 г. Сатья Саи Баба в одной из личных бесед благословляет его на «серьезную работу».

В апреле 2000 года получает благословение Свами Джьотирмайянанды на преподавание йоги «во всех аспектах – хатха-йоги, медитации и философии», что и удостоверяется соответствующим сертификатом.

В 2000 г. в Санкт-Петербурге выходит его книга «Записки русского пилигрима», повествующая о божественной, полной чудес жизни Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. В том же году переводит на русский язык и издаёт в Краснодаре книгу Свами Джьотирмайянанды "Искусство позитивного мышления". В 2008 г. в Краснодаре выходит её второе издание.

Осенью 2009 г., пройдя соответствующую подготовку, удостаивается сертификата учителя Кундалини Йоги духовной традиции Йоги Бхаджана "Kundalini Rising Yoga Alliance Registered School", San Diego, CA, USA, действующей в рамках авторитетной международной академии Кундалини Йоги "Kundalini Rising International Yoga Academy" за подписью д-ра философии Гуру Раттаны (Guru Rattana).

В 2011 г. издаётся его монография "Свет нетленный. Принципы и методы раджа-йоги: классическая йога в системном изложении", посвящённая исследованию базового йогического текста “Йога-сутра” мудреца Патанджали, передавшего в последовательной афористичной форме учение древнеиндийской духовной традиции раджа-йоги. Весной 2014 г. московское издательство "Амрита-Русь" переиздаёт эту книгу под новым названием: ""Йога-сутры" Патанджали. Адаптированный практический комментарий".

Также имеет диплом (№ 00-92) по специализации «оздоровительная йога» Министерства образования Российской Федерации НОУ "Института йоги и эзотерических знаний", г. Калининград.

Изучал йогу в Индии и в Европе. Имеет духовный титул йога-ратна, "драгоценный камень йоги" (Свами Джьотирмайянанда, 2000).

Является сторонником комплексного подхода к йогической практике как наиболее целесообразного и перспективного в условиях современного мира.

В настоящее время возглавляет основанную им Школу йоги "Парашакти", г. Краснодар.

Электронная почта: aflor@mail.ru
Контактный телефон: +7 (961) 50-123-44


ПРЕДЫСТОРИЯ МОЕГО ПУТИ В ЙОГЕ

Мои первые шаги в йоге. Пятигорск, подножье Машука. Лето 1963 г.


Чёрно-белая фотография индуса в чалме, его достойный лик и большие чистые глаза, излучающие мягкий, завораживающий свет – неизгладимое впечатление моего далёкого детства. Этот образ на суперобложке книги по йоге, привезённой моим отцом из Англии в 1959 году, и принадлежащий её автору, Сельвараджану Йесудиану (Selvarajan Yesudian), стал отправной точкой моего духовного пути в этой жизни. И эта же книга несколько лет спустя, но уже в машинописном варианте на русском языке под названием «Йога и здоровье», первой проложила мне дорогу в богатейший мир йогической, а затем и духовно-мистической литературы. Мог ли я тогда знать, что придёт время, когда судьба и меня удостоит высокой чести написать книгу по йоге! И какой-нибудь мальчик восьми-девяти лет от роду вдруг возьмёт её в руки и спросит своего отца, как и я когда-то спросил своего: «А что в ней написано, папа? Про кого она?»

То зерно упало на благодатную почву моего живого, тогда ещё подсознательного, интереса к тайным знаниям, и, пока я рос, обильно взращивалось под «дождём» и «солнцем» самых благоприятных внешних условий. Частые беседы с отцом «о высоком и вечном» стали неотъемлемой частью моей жизни. С каждым годом их значимость для меня становилась всё более и более осязаемой.

Настоящий ливень новой информации – всё о том же, «высоком и вечном», пролился на мою юную голову в 1963 году после поездки отца в Индию, где он в свободное от работы время в качестве эксперта-переводчика ООН изучал йогу в одном из бомбейских йога-центров. И ещё… он привёз с собой книги! Оттепелевская либерализация советского общества того времени, к счастью, была ещё в силе. С этого момента начался новый, более осознанный и интенсивный период моего йогического взросления.

Я начал регулярно выполнять асаны и отдельные дыхательные упражнения, которым обучил меня отец. А немного позже стал самостоятельно вводить в свою программу новые элементы. Мне всё давалось легко. Тело без малейших усилий с радостью принимало все позы, и, кажется, было создано специально для них. По крайней мере, такое ощущение долгое время не покидало меня. «Втягивание живота» и задержка дыхания – уже тогда до трёх минут – неизменно вызывали во мне эйфорию.

Некоторое время спустя общество «Знание» предложило моему отцу прочитать цикл лекций об Индии в городах кавминводской группы – поделиться впечатлениями о своей поездке и рассказать о йоге, «в пределах разумного», конечно.

В то время мы жили в Пятигорске, и такая возможность открывала большие перспективы для йогического просвещения «народных масс». Кавказские здравницы были в то светлое время местом паломничества советских граждан к целительным источникам, которыми природа щедро наделила этот южный уголок России.

Стоит ли говорить, какую радость доставляли мне эти лекции! Я не пропускал ни одну из них и был в самом центре событий. Интерес людей к Индии, её культуре и духовному наследию оказался столь велик и искренен, что я почти физически ощущал жар атмосферы, неизменно охватывавшей аудиторию. Самой захватывающей частью лекций была демонстрация особых поз – асан, укрепляющих здоровье и обладающих терапевтическим эффектом. Я ловил и впитывал каждое слово и чувствовал себя на седьмом небе – ведь на сценической площадке переполненных актовых залов, стройный и сильный, был не кто иной, как мой отец.

Как из рога изобилия на наш адрес посыпались письма. Откуда только они ни приходили, и кто их только ни писал! А затем к нам ручейком потекли и гости, даже из Сибири, и я практически всегда участвовал в разговорах с ними у нас дома. Одних к нам приводила проблема со здоровьем, других – простое любопытство. Третьи приезжали за духовными советами. Были и такие посетители, которых интересовали вопросы гипноза, месмеризма, астральных путешествий, обретения сверхъестественных сил и даже магии. Иногда я чувствовал, что стесняю гостя своим присутствием. Но всякий раз, когда такая ситуация возникала, отец давал понять, что видит во мне продолжателя своего дела, от которого не намерен ничего скрывать.

Не могу обойти молчанием и роль мамы, которую ей суждено было сыграть в тот важный период моей жизни. Я никогда не был обделён её нежным вниманием, а то участие в моём воспитании, что она проявляла все годы, пока я рос, невозможно оценить словами. Когда в мою жизнь пришла йога, она с радостью начала помогать мне осваивать её, отдавая часть своего времени переводам «интересных мест» из книг, привезённых отцом из Индии. Её знание английского языка (она, как и мой отец, преподавали английский в Пятигорском инязе) оказалось, как нельзя, кстати, а время, проводимое с ней за переводами, стало одним из самых желанных. Конечно, мы пользовались словарями в силу специфики нового для нас предмета. Наверное, с тех пор они и вошли в список моей любимой литературы.

К тому времени меня стали посещать особые состояния неземной радости, без видимых на то причин вдруг накатывавшие волной. А однажды на улице, когда шёл снег, меня неожиданно вынесло из тела, и я с удивлением взирал на него со стороны: сверху, по правую руку. Эти состояния почти всегда усиливало звёздное небо, которое я обожал и на которое мог долго взирать, полностью отключившись от окружающей действительности и уносясь далеко-далеко в космические глубины.

Дело в том, что ещё в раннем детстве во мне проявилось ощущение чуждости этого мира. Я знал наверняка, интуитивно, о существовании чего-то иного, к чему безудержно тянулась моя душа. «Почему я здесь? Как я сюда попал?» – эти вопросы, часто возникавшие в моём сознании, тревожили меня и неизменно вызывали грусть. Помню, какое облегчение я получил, когда однажды мой отец рассказал мне о майяваде – доктрине иллюзорности этого мира. «Значит, так оно и есть! Мои внутренние ощущения верны!» – эти мысли ободрили меня и вдохновили на поиски иной реальности – моей реальности. Но где она? Этот вопрос, возникший когда-то, вот уже много лет является ведущим мотивом моих духовных поисков. Как созвучно было то моё состояние с мистическими откровениями великого Руми, излившимися в бессмертные строки:

«Я – птица из сада Бога и не принадлежу этому пыльному миру.
На день или два меня заперли в клетке собственного тела.
Я пришёл сюда не по собственной воле, так разве сам смогу отсюда уйти?
Пусть тот, кто привел меня сюда, заберет обратно, в родную страну».

А как-то раз по дороге домой, уже во дворе, внезапно остановившись и взглянув вверх на ярко светящий ночной лунный диск, – как будто что-то подтолкнуло меня к этому, – я пережил момент смерти. В одно мгновение, молнией, этот опыт прошил моё сознание, и я постиг смерть как процесс, хотя и сжатый в одну точку. Удивительным было то, что при этом я совсем не испытал страха. Несколько минут спустя я был уже дома. «Что это с тобой?!» взволнованно проговорила мама, едва я переступил порог. Взглянув в стоящее в коридоре зеркало, я обомлел – на меня смотрели «не мои» глаза, столь необычно они блестели и столь неестественный свет излучали.

Никогда не забуду сон, который мне однажды приснился в то время, сон, живой образ которого долгое время не оставлял меня.

Ночь. Легко одетый, я стою посреди двора. Справа мой дом, слева – другие. Вокруг – мёртвая тишина и ни души, как будто вымерло всё! Окна домов темны, за ними – безжизненная пустота: я знаю это. С неба неправдоподобно большими хлопьями падает снег, медленно и ровно опускаясь на землю и устилая её нежным белым покрывалом. Отрешённым взглядом озираясь вокруг, я безмятежно созерцаю эту сказочную картину. Снег…, но мне совсем не холодно. Безлюдно…, но я не чувствую одиночества. Так и продолжаю стоять… Вдруг – как будто что-то позвало меня – я поднимаю голову вверх…

В тот же момент дивный снегопад прекращается, укрывая землю последним, прощальным слоем покрывала, и моему взору открывается панорама звёздного неба необычайной красоты… Зачарованный, я любуюсь необъятной глубиной небесного пространства, усыпанного мириадами звёзд – крупных, как те снежные хлопья, и ослепительно ярких…

Чем больше я вглядываюсь в небо, тем отчётливее начинают просматриваться линии созвездий. Моё внимание привлекает Лебедь, который начинает у меня на глазах… оживать! Сначала крылья, а затем постепенно и весь он сам приходит в движение… А вместе с ним начинает оживать и всё звёздное небо…! Плавными ритмичными движениями, под стать величию космоса, оно начинает пульсировать от края до края!

И вдруг я замечаю, что воздух, окружающий меня здесь внизу, как бы откликнувшись на небесный призыв, также начинает дышать, проявляя признаки жизни.

Ещё немного… и я чувствую, что тело моё тоже приходит в движение и начинает раскачиваться в ритме вселенского танца. С каждой новой пульсацией ожившего пространства моё тело всё больше и больше захватывается им… И, отдавшись его стихии, я медленно начинаю отрываться от земли…!

Чем выше поднимается моё тело, тем меньше я чувствую его и тем больше ощущаю движение своей воспаряющей души. Превратившись в бесплотный дух, я просыпаюсь…

Лишь много лет спустя мне открылся смысл этого сна. Снег – это пелена иллюзии, скрывающая от моего взора иную реальность – Небеса. Пока я любуюсь им, озираясь вокруг, мне не узреть надземных красот. Но стоит мне поднять голову выше и устремить взгляд к его истокам, как он прекращается – пелена иллюзии легко спадает с глаз, и открываются просторы Иного Мира, куда уходят корни этого, земного, и куда, оставив тело, уйдёт душа каждого из нас.

Эти и другие подобные случаи, описывать которые я воздерживаюсь, со всей очевидностью убедили меня в том, что источник откровений заложен в самом человеке, а внешние факторы служат лишь толчком, вспомогательным средством, да и то не всегда.

Однако настоящий транс я впервые испытал при виде слов Parashakti Ashram. Мне было лет четырнадцать или пятнадцать от роду, когда отцу из Америки прислали книгу д-ра Эрнеста Вуда “Йога” (Ernest Wood. “Yoga”). Она меня сразу привлекла, и я неоднократно открывал её, каждый раз сожалея, что не знаю английского достаточно, чтобы всё прочитать. Однажды я стал внимательно просматривать библиографию в конце книги, вчитываясь в имя каждого автора и в название его труда. Восьмым по списку автором был Bala Sanyasi, а его книга называлась “Raja-yoga with Nava Kalpa”.

В ту же секунду моё сердце радостно затрепетало, но следующие слова заставили меня испытать сильнейшее волнение – Bangalor (Parashakti Ashram). Я остановился и, повторяя “Bangalor, Parashakti Ashram”, “Bangalor”, “Raja-yoga”, “Parashakti Ashram”, “Parashakti”…, стал… вспоминать, затаённо прислушиваясь к знакомым вибрациям этих слов, исходившим из глубин моей души. Что-то определённо связывало меня с ними, с моим далёким прошлым… Несколько мгновений спустя я впал в транс – волны блаженства поглотили меня, мощные и одновременно очень мягкие и нежные... и я растворился в них. В 1988 году я впервые оказался в Индии. И первым городом, который принял меня в свои объятья, был… Б а н г а л о р!

А ещё годы спустя, когда мой гуру, досточтимый Свами Джьотирмайянанда, благословил меня на создание собственного центра йоги в России, я, не колеблясь, назвал его Школой йоги “Парашакти”.


Автор проекта с монахами "Миссии Рамакришны"
(Индия, Прашанти Нилаям, обитель Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Весна 1995 г.)


Долгожданная встреча со Святославом Рерихом в его бангалорской резиденции. Осень 1988 г.

События и новости
2017-11-13Ретрит Школы йоги «Парашакти»: Осень 2017

С 10 по 12 ноября в отеле «Большая медведица» (хутор Гуамка Апшеронского р-на) прошёл очередной, двадцать первый, ретрит Школы йоги «Парашакти» по теме: «Секреты Праны и пранаямы», в основу которой легло учение Свами Нараянананды. В этот год богини Кали — на его исходе — мы сочли должным уделить особое внимание и выразить своё глубокое почтение Шри Кали-Дурге.

2017-07-01ОМ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХА!

Школа йоги «Парашакти» сердечно поздравляет всех учителей и учеников йоги с замечательным праздником – Вьяса Пурнимой. Согласно ведической традиции, именно в этот день был рожден великий мудрец Вьяса – «разделитель» Вед, автор древнеиндийского эпоса «Махабхараты» и священных пуран, основоположник философии веданты. Если в далеком прошлом в этот день духовные подвижники отдавали дань уважения исключительно Вьясе, как первому учителю, то впоследствии день Вьяса Пурнимы приобрел иные, гораздо более широкие масштабы и превратился в праздник всех учителей, академических в том числе. По этой причине он стал называться Гуру Пурнимой.


Гуру Пурнима отмечается ежегодно в полнолуние и выпадает на месяц Ашадх (июнь-июль). Это первый день годового периода Чатурмас («четырёх месяцев»), благоприятных для сельского хозяйства.


По всей Индии в ашрамах и монастырях в этот день совершаются специальные пуджи, посвященные гуру, поются духовные гимны, бхаджаны и ведические киртаны, читаются лекции и проводятся концерты и другие мероприятия. Особенно широко, с большим размахом отмечается этот праздник в ашрамах Свами Шивананды (Ришикеш) и Сатьи Саи Бабы (Прашанти Нилаям).


Этот день отмечается также в буддизме. Считается, что именно с него берёт начало буддийская религия, поскольку в этот день Будда Шакьямуни произнес свою первую проповедь в Сарнатхе, небольшом городке в 10 км к северу от Варанаси.


Этот день исключительно важен и для джайнов, ибо в этот день у Махавиры, основателя джайнизма, появился первый ученик, Гаутама (Индрабхути).


В качестве подарка прилагаем статью Свами Джьотирмайянанды «Гуру – свет в твоем сердце» в нашем переводе с английского языка.

Ом Намо Гурудэв Намо!

Наши занятия