Идеология школы

Школа йоги «Парашакти», Краснодар

Почему йога?

Одним из величайших открытий мудрецов древней Индии явилось установление тесной связи между психикой человека и его важнейшим инструментом – физическим телом, воплощающим в жизнь его думы и чаяния. «Что мы мыслим, тем и являемся» – эта формула легла в основу учения йоги и положила начало принципиально новому миросозерцанию: скорее, не я в космосе, но космос во мне. Такое метафизическое понимание своего Я открывает перед человеком практически безграничные перспективы в любой из сфер жизнедеятельности – материальной и духовной.


Ценность золота определяется пробой. Ценность пути – его надёжностью. Пришедшая к нам из седой древности и завоевавшая на рубеже XXI века мировое признание, йога как путь трансформации сознания и духовного освобождения имеет самую высокую пробу надёжности. Она позволяет человеку обнаружить в себе неистощимый творческий и энергетический потенциал, а также дать ключи к всеобъемлющей гармонии и процветанию. Проповедуемое йогой позитивное отношение к себе и к миру в целом позволяет успешно справляться со многими психофизическими и духовными проблемами современного человека.

Кто мы?

Мы – это небольшой коллектив людей, испытывающих потребность в реализации своего творческого и духовного потенциала. Нас объединяет устремлённость к полноценной, внутренне богатой жизни. Нам близка гуманистическая психология, и мы разделяем её идею самоактуализации – выявления заложенных в нас Природой возможностей и их осуществления в социально-психологической и духовной сферах. Наш многолетний опыт занятия йогой привёл нас к убеждению в высокой эффективности её методов. Это обстоятельство даёт нам моральное право делиться нашим опытом с другими людьми.


Наши истоки

Школа йоги “Парашакти” связана с именем индийского йогина и мудреца Свами Джьотирмайянанды. Основанная его учеником Владимиром Афанасьевым, школа в своём настоящем виде представляет собой самостоятельный институт психофизического и духовного развития со своим собственным годами наработанным материалом, оригинальным стилем преподавания и большими творческими возможностями.


Личностями, оказавшими наибольшее влияние на основателя школы, являются: Бхагаван Шри Сатья Саи Баба (Sri Sathya Sai Organization), Свами Джьотирмайянанда (Yoga Research Foundation), Свами Нараянананда (Narayanananda Universal Yoga Trust), Гурумайи Чидвиласананда (SYDA Foundation), Свами Вигнянананда (Prana Yoga), М. П. Пандит (Sri Aurobindo Ashram), Гуру Раттана (Kundalini Rising Yoga Alliance Registered School).


Наша йога

Мы стоим на позициях Универсальной йоги (Integral Yoga), представляющей собой органический синтез различных ветвей йоги. Как доктрина и практика она своими корнями уходит в глубокую древность, образовывая путь сознательной и последовательной гармонизации тела, чувств, ума и воли, способный всецело преобразить человека и вывести его на качественно новый – позитивно-духовный уровень восприятия жизни и отношения к ней.

Общий принцип практики универсальной йоги прост и удобен: систематическое выполнение йога-асан, дыхательных упражнений и крий, молитва и углубленное размышление, повторение мантр и изучение духовной литературы, бескорыстные поступки и релаксация. Всего этого – понемногу, но каждый день. При таком подходе вырабатывается благоприятный ритм и создаётся внутренняя динамика, позволяющая сегодня делать и быть лучше, чем вчера.

Со временем, если методично следовать этому образу действий, подсознание и бессознательное постепенно очистятся от негативных ментальных структур, контроль ума и чувств станет вполне подвластным воле, а медитация легко достижимой.

Универсальную йогу можно представить в виде дерева, составленного из следующих ветвей.

Карма-йога представляет собой искусство воздействия на физическую сторону жизни человека. Здесь мы учимся работать не на наше капризное эго, а на ту идею, что действие, не окрашенное в тона корысти, а потому лишённое привязанности к его результатам, является выражением того естественного космического потока жизни, которое беспрепятственно выносит человека в океан физической свободы. Карма-йога создаёт позитивные условия для внутреннего духовного прозрения в ту истину, что всё в этом мире есть проявление Космической силы, именуемой Богом. Но и те действия, которые всё же несут на себе печать личной заинтересованности, должны быть посвящены Богу как единственному истинному Владельцу Всего. Такая позиция со временем способна привести человека к глубокому внутреннему покою и гармонии с окружающим миром.

Раджа-йога является искусством воздействия на ментальную сферу с целью её преобразования через соответствующую настройку. Обычно ум человека направлен на внешний мир и полностью им поглощён. Раджа-йога учит искусству контролировать мысли и посредством особых психофизических упражнений проникать в самые глубины своего внутреннего мира. Благодаря этому йогическому процессу эгоистическая воля трансмутируется в Божественную Волю, и человек освобождается от уз кармической обусловленности.

Бхакти-йога – это искусство преобразования чувственности и сентиментальности в поток божественной Любви. Человек, осваивающий бхакти-йогу, постепенно начинает открывать в себе Источник, являющийся основой всех видов человеческой любви; и источник этот – духовный. Он приносит истинное наслаждение, поскольку духовная любовь не слабеет и не проходит. Сентиментальная, чувственная любовь, некогда текшая мутной рекой по болотистой почве эгоизма, со временем превращается в серебряный поток свободы, звонко вливающийся в божественный океан Блаженства

И, наконец, джняна-йога, представляет собой искусство преобразования разума в интуицию. По словам Свами Джьотирмайянанды, «такое преобразование является кульминацией процесса интеграции человеческой личности». Это путь знания или мудрости через изучение и глубокое осмысление священных и духовных писаний, а также поучений наставника с целью постичь истинную природу вещей и человека. Такая практика со временем приводит к тому, что духовный искатель перестаёт воспринимать себя отдельным, ограниченным существом, полным иллюзорных мирских пристрастий и постигает себя как всеблаженный и всесвободный Вселенский Дух.

К этим четырём вышеназванным основным аспектам универсальной йоги мы добавляем ещё три – хатха-йогу, джапа-йогу и кундалини-йогу.

Хатха-йога – это чудодейственная психофизическая система особых упражнений, основанная на глубоком знании взаимосвязи между телом и психикой. С помощью регулярной практики хатха-йоги можно вернуть утраченное здоровье, развить силу ума, раскрыть затаённые силы духа, преумножить богатство силы воли, достичь успехов в любой сфере деятельности, на любом поприще. Ключом хатха-йоги открывается тайный вход в клад космической энергии, праны, а, следовательно, в царство силы, бесстрашия и могущества, мира и совершенства!

Джапа-йога – это тайная наука повторения мистических формул или божественных Имён, таящих в себе колоссальные духовные силы. Посредством такого повторения (джапа) в глубинах подсознания и бессознательного накапливается большое количество психической энергии. Повторение мантры – это самая простая и действенная техника духовного развития.

Кундалини-йога – это йога мистической энергии, лежащей в основе всех вселенских процессов и дремлющей в человеке. С помощью особых йогических психопрактик (крий) и интенсивной медитации на различные психоэнергетические центры (чакры, или лотосы) эта энергия души пробуждается. Являясь высшим проявлением сознания, она полностью преобразовывает человека.

Идейные принципы школы

Приоритетное место отдается культуре общения между людьми, составляющими учебную группу. Доброжелательность, открытость, терпимость – всё это создаёт особую атмосферу наших занятий: атмосферу доверительности, уважения и любви. Только на таком основании могут успешно происходить динамичные изменения в характере человека и раскрываться его духовная сущность.


Язык – главное средство общения. Область, которую мы изучаем, тонкого свойства, имеющая непосредственное отношение к здоровью не только физическому, но и духовному. Соответствующим должен быть и язык. На наших уроках мы учимся ясно излагать мысли и точно формулировать идеи, а также контролировать язык, исходя из принципа "сначала думай, потом говори". Особую статью составляет терминология.

Позитивное мышление и доверие к Жизни как таковой, исповедуемые школой, составляют психологический фон, который помогает сглаживать углы жизненных проблем, во многом надуманных, и одухотворять жизненный путь верой в Провидение и Высший Промысел: “Всё – к лучшему”, “нет худа без добра”, “пройдёт и это”. Школа также исповедует веру в себя, в безграничные силы нашего разума и духа. На этом позитивном фоне мы строим нашу жизнь. Мы исходим из здравого смысла и призываем придерживаться золотой середины в мыслях и действиях.

Основу теоретического материала школы составляют заслуживающие доверия источники. Методы и технологии, образующие наш практический арсенал, хорошо апробированы – они безопасны и эффективны.

Темы, обсуждаемые на занятиях, не ограничены строгими рамками программы и могут касаться самых разных проблем человеческой жизни, не только духовных, но и мирских. Однако при этом мы учим критическому их осмыслению.

Школа рассматривает здоровье как психофизическую и духовную целостность, обеспечивающую высокое качество жизни с достойной целью, и развивает у своих учеников целостное (холотропное) сознание, способное постичь любые аспекты бытия.

Занятия, проводимые школой, носят творческий характер. Йога - это искусство Самопознания, требующее глубоко осмысленного подхода и творческого вдохновения. Каждый день несёт в себе новые возможности, и каждое занятие – благоприятный шанс их использовать. Человек – художник, творящий самого себя на полотне жизни!

Диалектическая идеология школы своим приоритетом объявляет приверженность фундаментальным духовным ценностям, превосходящим рамки религиозных, национальных, социальных и других догм, осложняющих взаимопонимание между людьми.


Наши классы

Предлагаемые школой занятия включают в себя практическую и теоретическую части и предполагают обучение основам классической йоги, универсальной по своей сути. Мы обучаем разминочным комплексам, йогасанам и пранаяме, мудрам , бандхам и крийям, релаксации и очистительным процедурам (шат-кармам), мантрам и медитативным практикам. Занятия проводятся три раза в неделю. Продолжительность урока – 1 ч. 30 мин.


Наша школа в лице её директора обладает данным Свами Джьотирмайянандой правом готовить преподавателей йоги и выдавать сертификат соответствия за подписью Свами Джьотирмайянанды, Владимира Афанасьева и обеих сторон совместно.


Наши ретриты

Начиная с июня 2010 года наша школа на регулярной основе проводит сезонные тематические ретриты (своеобразные выездные семинары), позволяющие “забыть о времени, делах и заботах обычной жизни и окунуться в безмятежную атмосферу покоя, полного доверия, гармонии, радости, равновесия и единства души и тела”, как образно выразила своё отношение к одному из таких ретритов его участница, впервые побывавшая на нём. Ретрит – это погружение в йогическую практику, это новые знания о себе и окружающем мире, это очередной практический шаг в раскрытии тайн нашего ума и сердца.

Наряду с этим школа проводит ежемесячные однодневные ретриты интенсивного характера в г. Краснодаре.


Наши цели

Проводя гражданскую линию содействия культурному и духовному развитию общества, школа преследует просветительские, воспитательные и оздоровительные цели и осуществляет их в рамках проекта "Парашакти", включающего в себя, наряду с практическими занятиями, исследовательскую, переводческую и издательскую деятельностью в области духовной культуры.


Наше обращение

Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц и рассмотрим любые конструктивные предложения по развитию нашей школы. Реализация проектов будет идти тем успешней, чем большую поддержку мы найдём у общества.


Тел.: моб. 8-961-50-123-44

aflor@mail.ru

http://www.parashakti.ru

События и новости
2024-03-05С праздником Махашиваратри!

Ом Намах Шивайя! Коллектив Школы йоги Парашакти сердечно поздравляет друзей нашего сайта с праздником Махашиваратри, «Великой ночью Шивы», главным праздником последователей шиваизма, одного из трёх главных направлений индуистской религии. Он отмечается ежегодно за одну ночь до новолуния в феврале-марте постом, всенощным бдением, пением бхаджанов и киртанов, медитацией и поклонением Шиве как Махешваре, «Великому (личностному) Господу», Первичной Душе.

Наши занятия