Так говорят Упанишады (Июль 2020)

Так говорят упанишады

“International Yoga Guide” Vol 57, No. 11, July 2020

Тот Всеведущий, Всезнающий, чья слава выражается через эту необъятную Вселенную, есть внутреннее Я всех живых существ, пребывающих в эфире сердца – в царстве Брахмана. Он мотиватор ума и чувств. Восседая в лотосе сердца, Он пронизывает разум и являет собой реальность, внутренне присущую физическому телу. Тот Брахман – Всеблаженный, Нетленный и Самосветящийся – осознаётся героями-подвижниками силой интуитивной мудрости.

«Мундака-упанишада» 2/7

Толкование

На Высшее Я следует медитировать, как на обитателя сердца. Термин «сердце» имеет мистический смысл. Под ним нужно понимать саму сердцевину осознающего начала, место, где оно пребывает. Сердце физического тела коренится в витальной оболочке. Сердце витальной оболочки находится в уме. Сердце ума пребывает в интеллектуальной оболочке. Сердце интеллектуальной оболочки обитает в каузальной оболочке. Сердцем же каузальной оболочки – Сердцем всех сердец – является Атман.

В «эфире» сердца пребывает Божественное Я, чья слава – за пределами человеческого понимания. А потому с помощью Ом нужно медитировать на исконный Источник всех своих мыслей, чувств и настроений, который является Божественным Я. Хотя Он обнаруживается в «сердце», Он осознаётся как Реальность за всем, что существует во Вселенной. Когда духовный подвижник познаёт своё единство с Божественным Я, переживаемое им блаженство становится безграничным, ибо сама природа Брахмана есть Бесконечное Блаженство.


Архив упанишад
События и новости
2024-07-20ОМ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХА!

Школа йоги «Парашакти» сердечно поздравляет всех учителей и учеников йоги с замечательным праздником – Вьяса Пурнимой. Согласно ведической традиции, именно в этот день был рожден великий мудрец Вьяса – «разделитель» Вед, автор древнеиндийского эпоса «Махабхараты» и священных пуран, основоположник философии веданты. Если в далеком прошлом в этот день духовные подвижники отдавали дань уважения исключительно Вьясе, как первому учителю, то впоследствии день Вьяса Пурнимы приобрел иные, гораздо более широкие масштабы и превратился в праздник всех учителей, академических в том числе. По этой причине он стал называться Гуру Пурнимой.

Гуру Пурнима отмечается ежегодно в полнолуние и выпадает на месяц Ашадх (июнь-июль). Это первый день годового периода Чатурмас («четырёх месяцев»), благоприятных для сельского хозяйства.

По всей Индии в ашрамах и монастырях в этот день совершаются специальные пуджи, посвященные гуру, поются духовные гимны, бхаджаны и ведические киртаны, читаются лекции и проводятся концерты и другие мероприятия. Особенно широко, с большим размахом отмечается этот праздник в ашрамах Свами Шивананды (Ришикеш) и Сатьи Саи Бабы (Прашанти Нилаям).

Этот день отмечается также в буддизме. Считается, что именно с него берёт начало буддийская религия, поскольку в этот день Будда Шакьямуни произнес свою первую проповедь в Сарнатхе, небольшом городке в 10 км к северу от Варанаси.

Этот день исключительно важен и для джайнов, ибо в этот день у Махавиры, основателя джайнизма, появился первый ученик, Гаутама (Индрабхути).

В качестве подарка прилагаем статью Свами Джьотирмайянанды «Гуру – свет в твоем сердце» в нашем переводе с английского языка.

Ом Намо Гурудэв Намо!

Наши занятия