Джнаатваа дэвам сарвапааша-апахааних кшиинаих
Кшиинаих клешаирджанма-мритью-прахааних.
Тасья-абхидхьаанаат-тритииям деха бхеде
Вишва-аишварьям кевала аатмакаамах.
С познанием Божества (Божественного Я) спадают все узы, уничтожаются все беды, обращается в ничто круг рождения и смерти. Созерцанием Божественного Я (Self) пронизываются три тела, обретается слава трёх миров, исполняются все желания, постигается Божественное Я как Всеединое.
Шветашватара-упанишад 1/11
КомментарийЧеловек, познавший интуитивным знанием Божественное Я: «Я – Один [и только Один], Единый, Абсолютно Единственный», более не рождается. Слушанием, размышлением, медитацией и постоянным исследованием природы своего «Я» («Кто я?») человек достигает Освобождения. Он избавляется от пяти несчастий – неведения, эгоизма, привязанности, ненависти и боязни смерти и превосходит три тела – физическое, «тонкое» (праны, ум и чувства) и причинное (глубоко бессознательное). В этом состоянии человек испытывает Безграничное Блаженство и Вечную Удовлетворённость.
Дополнительный комментарий, данный Джьотирмайянандой 14 мая 2015 г. автору русского перевода по его просьбе
Три тела, о которых говорит данный стих, связаны с авидьей, камой и кармой. Когда развязывается узел кармы, человек превосходит физическое тело. Когда развязывается узел камы (тонкие, подсознательные желания), человек превосходит "тонкое" тело. Посредством же Знания человек развязывает узел авидьи (неведения) и тем самым превосходит причинное тело.
Согласно плану Универсальной Йоги (Integral Yoga), человек должен "пронзить" (pierce) карму с помощью карма-йоги, каму - с помощью бхакти- и дхьяна-йоги и авидью - с помощью джняна-йоги.