Молитва Господу Саи

Предыстория

Происхождение этой молитвы неизвестно. В июне 1969 года индианка по имени Пратима во время одного из своих визитов в Путтапарти, в земную обитель Господа Саи, нашла на земле свёрток бумаги. Он содержал текст загадочной “молитвы воплощённого индивидуализированного сознания Господу Саи – Верховному Сознанию, воплощённому как Саи” (так дословно), написанный на языке каннада. Впоследствии эта молитва была переведена мужем Пратимы, досточтимым Шри Гурусвами Куттаппой, главой ашрама и благотворительной организации Sri Satguru Sai Shankar Trust (Prashanti Nilayam, Ponnampet, South Kodagu District, Karnataka), на английский язык и в октябре 1989 года с благословением передана им мне как “духовному другу”. Заинтригованный столь необычной историей молитвы я перевёл её на русский язык, стараясь передать английский текст в дословной форме, чтобы не отойти далеко от каннадского оригинала. Однако спустя время, в июне 1997 года, побуждаемый внутренним импульсом, я вновь обратился к её переводу и отредактировал его, придав более приемлемый для молитвы литературный вид.

Но молитве суждено было пролежать в безвестности ещё десять лет, прежде чем вчера пришло, наконец, твёрдое решение обнародовать её через наш сайт, сделать достоянием широкого круга духовных искателей. Но всё оказалось не так просто: приступив к осуществлению замысла, я неожиданно столкнулся с техническими трудностями сканирования машинописного текста и придания ему надлежащего вида (чего ранее не случалось) – мой PC вдруг стал давать постоянные сбои, ссылаясь на «ошибку». Но как только я, для проверки, начинал сканировать другой текст, проблему, как рукой, снимало. Наконец, после многократных попыток мне всё же удалось справиться с задачей, «убедив» компьютерный разум впустить сильнейшую энергию молитвы на свою территорию.

Владимир Афанасьев,

9 декабря 2007

– ОМ –

1. О, вездесущий Господь, Верховный из богов, вечный Саи, воистину Ты – Бог, Душа и Сокровенная Сущность моя.

2. Укажи мне, о, Учитель мой, тропу мудрости, что приведёт меня к постижению Тебя. Укажи мне путь, что выведет меня из бесконечно долгого круга рождения и смерти, и я обрету, наконец, освобождение!.

3. Избавь меня от гордыни и привязанности, дабы смог я постичь разумом своим духовные принципы мудрости. Озари мой разум, чтобы мог он тропою мудрости вывести меня за пределы плотского сознания.

4. Да утвердится во мне истина, что страх Господень2 есть источник мудрости. Да созреет во мне понимание, что Любовь есть Бог, о, Сатья Саи.

5. О, Саи, кто как не Ты знаток моего тела! Дай же мне божественную привилегию поклоняться Тебе в сердце моём.

6. Кто как не Ты сотворил и дал мне это тело, которое есть лишь сочетание пяти стихий. Наделив умом и чувствами, Ты бросил меня в этот мир иллюзии – мир чувственных объектов.

7. Эта обезьяна, называемая умом, угодив в сети иллюзии, надулась высокомерием. Разум развращён, и виной тому – ум, утративший своё естественное, чистое состояние, и ставший непомерно эгоистичным.

8. О, Саи, раздражительность и гнев достигли опасных размеров, а терпения стало так нехватать. Угомони же мой ум. Избавь меня от пустяковых переживаний, вызванных игрой приятного с неприятным, и преврати это тело в чистый храм.

9. Даруй мне невозмутимость и силу различения; и да благослови меня на выполнение садханы во достижение мудрости. Даруй мне глубокую преданность Тебе, о, Саи; и да не уклонится никогда ум мой от Образа Твоего, о, Сатья Саи.

10. Привязанность к чувственным объектам этого мира пустила во мне глубокие корни. Зависимость, порождённая чувством "я" и "моё", является моим печальным наследием, переходящим от воплощения к воплощению.

11. Пробуди во мне глубокое стремление к уединённой жизни, о, Саи, и укрепи мою преданность Тебе. Даруй мне знание моей Божественной Сущности – этим Ты освободишь моё сознание от опостылевших цепей.

12. Основой и источником этого тела и интеллекта моего является Природа. Но Природа берёт своё начало в Тебе, о, Саи. Плоды моих прошлых деяний явились причиной этого тела. Благослови же меня совершать лишь благие дела, Шри Саи.

13. Удовольствие и боль порождаются чувствами, а поэтому, о, Саи, дай мне силы подчинить себе эти чувства. Наставь меня, о, Саи, на путь истинный – на путь правды и правых деяний, и даруй мне вечный мир.

14. Разве не являюсь я частью Тебя, но ввергнутой в природу этого мира и утратившей Независимость? Разве воплотился я в эту телесную оболочку не для того, чтобы совершить как странник путешествие в этот мир, о, Саи?

15. В природе (этого тела) заложены гуны саттвы (чистоты), раджаса (страстности) и тамаса (инерции), Шри Саи. Отделив от Себя и связав этими качествами Природы, Ты, о, Саи, наблюдаешь за игрой, в которую вовлечено это обманутое существо.

16. В той мере, в какой саттва стремится наделить мудростью, раджас препятствует этому. Невежество, тамас, пропитало ум иллюзией.

17. Мне, сбросившему старое тело, о, Саи, Ты дал новое. Но отпечатки качеств Природы [гун] прошлых воплощений вошли, о, Саи, в это новое тело. Подобно тому, как ветер несёт с собой запахи, эти качества из прошлых рождений перенеслись в эту жизнь.

18. Даже после того, как тело сброшено, впечатления качеств Природы, обретённых в прошлых рождениях, по-прежнему остаются.

19. Прощу Тебя – освободи меня от цепкой хватки этих гун, дабы смог я, припав к стопам Твоим, слиться с Тобой, о, Саи. Молю Тебя – не давай мне больше рождений, но ниспошли Свою милость и даруй мне Освобождение, Шри Сатья Саи.

20. Предписав мне качества Природы, Ты, о, Саи, обрёк меня называться недолговечным и смертным. Но разве пребывающая в теле душа не является нетленной и вековечной, Шри Сатья Саи?

21. О Шри Саи, Верховная Сила! Ты – причина Мироздания: его сотворения, бытия и исчезновения. Помоги же мне выйти за пределы смерти и бессмертия и возьми меня к Себе, Шри Сатья Саи.

22. Нерушимое Бытие Всевышнего, возвещённое в Ведах, пребывает во власти Твоей, о, Саи. Воистину, звук ОМ – мистическое слово Вед – это тоже Ты, Шри Саи.

23. Бесформенный, не имеющий качеств, всечистый Господь Шива – это снова Ты, Шри Саи. И, опять же, это Ты, Шри Сатья Саи, который есть внутри и вовне всего сущего – одушевлённого и неодушевлённого.

24. Изначальное Божество – Брахман, – ликом Своим обращённый во все стороны, конечно же Ты, о, Саи. И Господь Вишну, возлегающий на божественном змее Шише в Молочном Океане, это тоже Ты, о, Саи.

25. Воистину, Верховный из богов, Шанкар – Парамешвара, дарующий человеку благополучие на его жизненном пути, – это Ты, Ты, Саи. Великий Верховный Воитель воинства богов Сканда, или Субраманья, сын Шивы – это снова же Ты, о, Саи.

26. Энергия в человеческом теле, именуемая Кундалини, пробуждение которой даёт Освобождение человеческой душе, – есть Ты, о, Саи. Истинно, могучая сила, таящаяся во семи священных звуках3 называемая Шива-Шакти, – и это есть Ты, о, Саи.

27. Когда долг и нравственность переживают упадок, Ты нисходишь на землю, Шри Саи. Проявляясь через Природу и воплощаясь, Ты являешь Себя этому миру.

28. То тело – с божественным луком в руке, что являло собой совершенство династии Рави в Трета-югу4, – это Ты, о, Саи. И пастушок Кришна в Двапара-югу, алой точкой сиявший на лбу клана Ядавы, в котором был рождён, – воистину, тоже Ты, о, Саи.

29. В Своём прежнем теле, называемом Баба, Ты, Саи, поселился в Ширди. В нынешнем Своём божественном теле для восстановления дхармы (праведности), Ты обосновался в Путтапарти.

30. О Саи! Ты есть воистину Источник нравственности, истины и мира. О Сатья Саи, возродитель Вед и дарователь Освобождения, освободи же нас от этой неволи!

ОМ ШАНТИ, ШАНТИ, ШАНТИХИ!

«Молитва есть общение с Богом. Как пища необходима для физического тела, так молитва необходима для ума и души. Более того, она совершенно необходима и для физического здоровья. Любое действие, сопровождаемое молитвой, становится очищенным и превращается в служение Богу.


Молитвы и хвала Господу возвышают ум, просветляют интеллект, утончают чувства, очищают сердце, пробуждают сознание души и помогают утвердить связь с Богом.


Молитвы – это панацея от всех телесных, душевных и духовных недугов. Молитвы и Божественные Имена являются самыми могущественными мантрами. Они исполнены мистических сил – просветляющей силы Солнца, злоразрушающей силы Огня и наделяющей миром и радостью силы Луны. Молитва должна исходить из глубины сердца, вознося душу к Богу».

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба


– Молитва помогает?

– Молитва даже мне помогает, сынок.

Учитель О’Джан

____________________________________________________________________________________

Примечания русского переводчика

1. Сравните: "Born again, death again, birth again to stay in the mother's womb! It is indeed hard to cross this boundless ocean of samsara. Oh Murari! Redeem me through Thy mercy".

"Родиться вновь и вновь почить, и вновь родиться, (пред тем) во чреве материнском находиться. Как трудно же, поистине, бескрайний океан самсары пересечь. О, Мурари [Господь Кришна]! Своею милостью меня спаси (чрез океан перенеси)!" Ади-Шанкара (Шанкарачарья) “Бхаджа Говинда”. (Пер. с англ. – Мой).

2. Сравните: "Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его". Библия, Псалом 110:10.

3. Имеются в виду ноты музыкального звукоряда.

4. Имеется в виду Господь Рама.



...

События и новости
2024-03-05С праздником Махашиваратри!

Ом Намах Шивайя! Коллектив Школы йоги Парашакти сердечно поздравляет друзей нашего сайта с праздником Махашиваратри, «Великой ночью Шивы», главным праздником последователей шиваизма, одного из трёх главных направлений индуистской религии. Он отмечается ежегодно за одну ночь до новолуния в феврале-марте постом, всенощным бдением, пением бхаджанов и киртанов, медитацией и поклонением Шиве как Махешваре, «Великому (личностному) Господу», Первичной Душе.

Наши занятия