Шри Чинмой. Молитва

Примечание автора проекта. Нижеследующий текст является переводом с английского языка высказываний уважаемого духовного Учителя, Шри Чинмоя, о молитве. За неимением у нас английского оригинала мы не можем ни отредактировать текст (а он нуждается в этом), ни сделать собственный перевод, а потому оставляем текст в том виде, в каком дает его источник.



Вопрос: Что вы говорите, когда молитесь? С кем разговариваете? Молились ли вы когда-нибудь за других, за землю, за мир? Как вы это делали?

Шри Чинмой: Как молиться? Со слезами в сердце. Где молиться? В уединенном месте. Когда молиться? В то самое время, когда наше внутреннее существо захочет, чтобы мы молились. Зачем молиться? Вот вопрос вопросов. Нам надо молиться, если мы хотим, чтобы Бог исполнил наши устремления. Чего еще можно ожидать от Бога сверх этого? Мы можем ожидать, что Он поможет нам понять всё: всё в ничём и ничто во всём, Полноту в Пустоте и Пустоту в Полноте.

Когда я молюсь, я общаюсь с Высочайшим Абсолютом. Я обращаюсь к Нему как нищий к императору или как дитя к своему дедушке. Я начал молиться и медитировать, можно сказать, неосознанно, в возрасте четырех-пяти лет. Но с самого начала своего осознанного духовного путешествия я молился Всевышнему не только о своем собственном совершенстве в жизни, но и о мире-единстве, основанном на внутреннем покое. С тех пор в моем духовном путешествии все мои молитвы – о других, о земле, о мире.

Но, с другой стороны, в высшем смысле, между «мной» и «другими» нет разделе­ния. После того как я достиг сознательного союза с Богом, я осознал, что есть только одно «лицо», и это – моя универсальная жизнь-единство.

Так что, молясь, я спонтанно включаю в свою молитву всех людей на земле. А медитируя, я также делаю это на благо всех душ во всем творении Бога. Когда вы устанавливаете единство с Волей Бога, становится исключительно легко медитиро­вать одухотворенно, сильно и безусловно на исполнение Воли Бога в каждом челове­ке и через каждого человека на земле.


Вопрос: Когда мы взываем к Богу, нужно ли использовать местоимение «Ты»? Каким языком нужно пользоваться?

Шри Чинмой: Можно говорить «Ты» или «Боже», или называть Бога любым другим именем, которое вам кажется подходящим, или любым аспектом, который вам нравится. Можно предлагать свои молитвы Богу Сострадательному, Богу Всемо­гущему, Богу Возлюбленному Всевышнему или любому другому аспекту Бога, кото­рый вам нравится.

Во время молитвы и медитации лучше разговаривать с Богом на своем родном языке, потому что язык, который вы выучили с рождения, стал неразделимо единым с дыханием вашей жизни, воплощением простоты, искренности, чистоты и боже­ственности. Так что всем, особенно ищущим, лучше молиться Богу на том языке, на котором их воспитали.


Вопрос: Молиться Богу или трудиться так, как того хочет от нас Бог, –что лучше?

Шри Чинмой: Я рад ответить на этот вопрос. Это вопрос вопросов. Но ответ совсем прост. И молиться Богу, и трудиться так, как того хочет от нас Бог, – и то, и другое исключительно важно. И то, и другое – неизбежные средства достижения цели. А эта цель – осознание Бога.


Вопрос: Какая молитва лучше всего: молитва прославления и мольбы, где человек обращается к Богу Всемогущему, или молитва принятия – «Да будет Воля Твоя»?

Шри Чинмой: Молитва «Да будет Воля Твоя» бесконечно прекраснее, она несет бесконечно больше просветления и бесконечно больше осуществления, чем молитва прославления и мольбы. В своих молитвах мы высоко ценим бесконечные способности и качества Бога, восхищаемся ими и поклоняемся им. Неосознанно или сознательно мы надеемся получить в ответ некую благословенную награду или дар. В каком-то смысле это напоминает попытки льстить Богу и чего-то ожидать от Него в ответ.

Но когда мы говорим: «Да будет Воля Твоя», – это означает, что мы полностью осознали свою непомерную ограниченность, никчемность и невежество, а также безмерное Сострадание, Заботу и Любовь Бога к нам. Мы признаем, что из-за своего бездонного невежества сами не понимаем, что пойдет нам на пользу. Мы осознаем, что можем попросить не то, что нужно, и вместо помощи или удовлетворения это принесет нам одни только несчастья. Поэтому мы просим нашего божественного Отца, который любит нас бесконечно больше, чем любим себя мы сами, управлять нашей жизнью и принимать решения за нас.

Когда мы отдаем свою привязанную к земле волю Небесно-свободной Воле Бога, мы чувствуем себя крошечной каплей, вливающейся в безграничный океан и стано­вящейся неразделимо единой с океаном. Высшая цель каждого ищущего – достичь бесконечного Покоя, бесконечного Света и бесконечного Блаженства, а это можно сделать, лишь осуществляя и радуя Бога Всеведущего, Бога Всемогущего и Бога Вездесущего так, как Он Сам того желает.

Источник. Шри Чинмой. Мудрость. Перевод с англ. С. Цыбенко, ред. К. Цыбенко, корректура Н. Ушаковой. – Центр Шри Чинмоя, М., 2004, СС.113-114. Издание 2007, Центр Шри Чинмоя, Москва.



...

События и новости
2020-06-21С Международным днём йоги!

Школа йоги Парашакти сердечно поздравляет всех йогинь и йогинов с Международным днём йоги! Желаем вам крепкого здоровья, процветания и успехов на духовном пути!

Сегодня, 21 июня 2020 года, досточтимый мудрец и йогин Свами Джьотирмайянанда в ознаменование Международного дня йоги выступил с лекцией "Be An Integral Yogi" ("Стань йогом интегрального пути"). С радостью делимся с друзьями нашего сайта ссылкой: https://www.yrf.org/iyd/

Международный день йоги

Ещё много веков назад мудрецы древней Индии постигли законы взаимодействия разума и тела и выработали методы установления гармонии между этими двумя основными инструментами человеческой души, без чего цели человеческой жизни — духовного освобождения — достичь невозможно. Развиваясь в течение тысячелетий и обретая новые формы, эти методы сложились в стройную систему Самопознания, получившую название ЙОГА.

Превосходит йогин аскетов,

йогин выше, чем тот, кто знает,

йогин выше, чем делатель жертвы;

устремляйся же к йоге, Арджуна!

«Бхагавадгита» 6-46

Наши занятия