Шри Чинмой. Молитва

Примечание автора проекта. Нижеследующий текст является переводом с английского языка высказываний уважаемого духовного Учителя, Шри Чинмоя, о молитве. За неимением у нас английского оригинала мы не можем ни отредактировать текст (а он нуждается в этом), ни сделать собственный перевод, а потому оставляем текст в том виде, в каком дает его источник.



Вопрос: Что вы говорите, когда молитесь? С кем разговариваете? Молились ли вы когда-нибудь за других, за землю, за мир? Как вы это делали?

Шри Чинмой: Как молиться? Со слезами в сердце. Где молиться? В уединенном месте. Когда молиться? В то самое время, когда наше внутреннее существо захочет, чтобы мы молились. Зачем молиться? Вот вопрос вопросов. Нам надо молиться, если мы хотим, чтобы Бог исполнил наши устремления. Чего еще можно ожидать от Бога сверх этого? Мы можем ожидать, что Он поможет нам понять всё: всё в ничём и ничто во всём, Полноту в Пустоте и Пустоту в Полноте.

Когда я молюсь, я общаюсь с Высочайшим Абсолютом. Я обращаюсь к Нему как нищий к императору или как дитя к своему дедушке. Я начал молиться и медитировать, можно сказать, неосознанно, в возрасте четырех-пяти лет. Но с самого начала своего осознанного духовного путешествия я молился Всевышнему не только о своем собственном совершенстве в жизни, но и о мире-единстве, основанном на внутреннем покое. С тех пор в моем духовном путешествии все мои молитвы – о других, о земле, о мире.

Но, с другой стороны, в высшем смысле, между «мной» и «другими» нет разделе­ния. После того как я достиг сознательного союза с Богом, я осознал, что есть только одно «лицо», и это – моя универсальная жизнь-единство.

Так что, молясь, я спонтанно включаю в свою молитву всех людей на земле. А медитируя, я также делаю это на благо всех душ во всем творении Бога. Когда вы устанавливаете единство с Волей Бога, становится исключительно легко медитиро­вать одухотворенно, сильно и безусловно на исполнение Воли Бога в каждом челове­ке и через каждого человека на земле.


Вопрос: Когда мы взываем к Богу, нужно ли использовать местоимение «Ты»? Каким языком нужно пользоваться?

Шри Чинмой: Можно говорить «Ты» или «Боже», или называть Бога любым другим именем, которое вам кажется подходящим, или любым аспектом, который вам нравится. Можно предлагать свои молитвы Богу Сострадательному, Богу Всемо­гущему, Богу Возлюбленному Всевышнему или любому другому аспекту Бога, кото­рый вам нравится.

Во время молитвы и медитации лучше разговаривать с Богом на своем родном языке, потому что язык, который вы выучили с рождения, стал неразделимо единым с дыханием вашей жизни, воплощением простоты, искренности, чистоты и боже­ственности. Так что всем, особенно ищущим, лучше молиться Богу на том языке, на котором их воспитали.


Вопрос: Молиться Богу или трудиться так, как того хочет от нас Бог, –что лучше?

Шри Чинмой: Я рад ответить на этот вопрос. Это вопрос вопросов. Но ответ совсем прост. И молиться Богу, и трудиться так, как того хочет от нас Бог, – и то, и другое исключительно важно. И то, и другое – неизбежные средства достижения цели. А эта цель – осознание Бога.


Вопрос: Какая молитва лучше всего: молитва прославления и мольбы, где человек обращается к Богу Всемогущему, или молитва принятия – «Да будет Воля Твоя»?

Шри Чинмой: Молитва «Да будет Воля Твоя» бесконечно прекраснее, она несет бесконечно больше просветления и бесконечно больше осуществления, чем молитва прославления и мольбы. В своих молитвах мы высоко ценим бесконечные способности и качества Бога, восхищаемся ими и поклоняемся им. Неосознанно или сознательно мы надеемся получить в ответ некую благословенную награду или дар. В каком-то смысле это напоминает попытки льстить Богу и чего-то ожидать от Него в ответ.

Но когда мы говорим: «Да будет Воля Твоя», – это означает, что мы полностью осознали свою непомерную ограниченность, никчемность и невежество, а также безмерное Сострадание, Заботу и Любовь Бога к нам. Мы признаем, что из-за своего бездонного невежества сами не понимаем, что пойдет нам на пользу. Мы осознаем, что можем попросить не то, что нужно, и вместо помощи или удовлетворения это принесет нам одни только несчастья. Поэтому мы просим нашего божественного Отца, который любит нас бесконечно больше, чем любим себя мы сами, управлять нашей жизнью и принимать решения за нас.

Когда мы отдаем свою привязанную к земле волю Небесно-свободной Воле Бога, мы чувствуем себя крошечной каплей, вливающейся в безграничный океан и стано­вящейся неразделимо единой с океаном. Высшая цель каждого ищущего – достичь бесконечного Покоя, бесконечного Света и бесконечного Блаженства, а это можно сделать, лишь осуществляя и радуя Бога Всеведущего, Бога Всемогущего и Бога Вездесущего так, как Он Сам того желает.

Источник. Шри Чинмой. Мудрость. Перевод с англ. С. Цыбенко, ред. К. Цыбенко, корректура Н. Ушаковой. – Центр Шри Чинмоя, М., 2004, СС.113-114. Издание 2007, Центр Шри Чинмоя, Москва.



...

События и новости
2017-11-13Ретрит Школы йоги «Парашакти»: Осень 2017

С 10 по 12 ноября в отеле «Большая медведица» (хутор Гуамка Апшеронского р-на) прошёл очередной, двадцать первый, ретрит Школы йоги «Парашакти» по теме: «Секреты Праны и пранаямы», в основу которой легло учение Свами Нараянананды. В этот год богини Кали — на его исходе — мы сочли должным уделить особое внимание и выразить своё глубокое почтение Шри Кали-Дурге.

2017-07-01ОМ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХА!

Школа йоги «Парашакти» сердечно поздравляет всех учителей и учеников йоги с замечательным праздником – Вьяса Пурнимой. Согласно ведической традиции, именно в этот день был рожден великий мудрец Вьяса – «разделитель» Вед, автор древнеиндийского эпоса «Махабхараты» и священных пуран, основоположник философии веданты. Если в далеком прошлом в этот день духовные подвижники отдавали дань уважения исключительно Вьясе, как первому учителю, то впоследствии день Вьяса Пурнимы приобрел иные, гораздо более широкие масштабы и превратился в праздник всех учителей, академических в том числе. По этой причине он стал называться Гуру Пурнимой.


Гуру Пурнима отмечается ежегодно в полнолуние и выпадает на месяц Ашадх (июнь-июль). Это первый день годового периода Чатурмас («четырёх месяцев»), благоприятных для сельского хозяйства.


По всей Индии в ашрамах и монастырях в этот день совершаются специальные пуджи, посвященные гуру, поются духовные гимны, бхаджаны и ведические киртаны, читаются лекции и проводятся концерты и другие мероприятия. Особенно широко, с большим размахом отмечается этот праздник в ашрамах Свами Шивананды (Ришикеш) и Сатьи Саи Бабы (Прашанти Нилаям).


Этот день отмечается также в буддизме. Считается, что именно с него берёт начало буддийская религия, поскольку в этот день Будда Шакьямуни произнес свою первую проповедь в Сарнатхе, небольшом городке в 10 км к северу от Варанаси.


Этот день исключительно важен и для джайнов, ибо в этот день у Махавиры, основателя джайнизма, появился первый ученик, Гаутама (Индрабхути).


В качестве подарка прилагаем статью Свами Джьотирмайянанды «Гуру – свет в твоем сердце» в нашем переводе с английского языка.

Ом Намо Гурудэв Намо!

Наши занятия