Июль 2021

Беседы у озера

Вопрос. Вы продолжаете разделять духовное и плотское тела, говоря нам, что мы не являемся нашим телом. Но разве это (физическое) тело не является частью мироздания? И если да, то разве не всё является Богом?

Свами Джьотирмайянанда. Всё и вся по сути своей является Богом, Единым со всей Вселенной по сути своей. Хотя ваше физическое тело – это волна в океане вселенской материи, когда вы думаете о «теле», ваш ум обычно сосредоточен только на физическом теле. Даже если вы говорите, что вы едины со вселенской материей, способны ли вы действительно почувствовать свою вездесущность?

Если бы у вас был такой опыт, вы бы стали просветлённым. Духовная эволюция ведёт вас к интуитивному постижению того, что всё есть Бог, так что Истина не остаётся лишь интеллектуальной информацией.

Чтобы постичь, что Бог есть всё, ваше внимание должно переместиться с тела на ум и с ума на дух. До тех пор пока вы не испытаете непосредственный опыт Просветления, всё получаемое вами знание является лишь интеллектуальной информацией, имеющей ограниченную ценность для достижения высшей цели жизни. Именно благодаря постоянным размышлениям, молитве и медитации вы достигаете непосредственного опыта интуитивного Постижения. Когда это произойдёт, никакие обстоятельства не смогут поколебать вашу убеждённость в истинности этого опыта (настолько крепки её основы!) и хоть как-то повлиять на ваш захватывающий опыт Просветления.

Вопрос. Как нам лучше понять основное ведантистское утверждение, что «существует только Брахман»?

Свами Джьотирмайянанда. Веданта предлагает следующее объяснение: Брахман через Пракрити подобен магу, а его магическая сила является причиной всего, что существует в этом видимом мире. Пракрити представляет собой смесь трёх гун в их совершенной форме – саттвы (чистоты), раджаса (экстериоризации или овеществления) и тамаса (инертности).

Через Пракрити с доминирующей саттвой, известную в данном контексте как Майя, Брахман принимает облик Ишвары, или Бога, в трёх формах [ипостасях]: Брахма-Создатель, Вишну-Вседержитель и Шива-Разрушитель. Через Пракрити с доминирующим раджасом, известную как Авидья, или неведение, Брахман играет роль всех индивидуальных душ, или джив. Наконец, через Пракрити, известную как Тамаси-Пракрити, Брахман выполняет роль всей материальной Вселенной, включая все её неживые и живые формы, включая всех наделённых разумом существ с их физическим, астральным и каузальным телами. Этот мир материи состоит из Брахмана в виде пяти элементов (земли, воды, огня, воздуха и эфира) и различных созданных ими комбинаций.

Ишвара, хотя и не подверженный иллюзии множественности, играет свою роль в этом мире, направляя обусловленные неведением воплощающиеся души к постижению конечной истины: «Я есть Брахман». Материальная вселенная предоставляет инструменты и обстоятельства, необходимые душе для такого постижения, и в этом процессе Пракрити, магическая сила Брахмана, продолжает существовать только для тех, кто остаётся обманутым магией. Для просветлённых же душ существует только Брахман.

“International Yoga Guide” Vol. 58, No. 11, July 2021




...

События и новости
2024-03-05С праздником Махашиваратри!

Ом Намах Шивайя! Коллектив Школы йоги Парашакти сердечно поздравляет друзей нашего сайта с праздником Махашиваратри, «Великой ночью Шивы», главным праздником последователей шиваизма, одного из трёх главных направлений индуистской религии. Он отмечается ежегодно за одну ночь до новолуния в феврале-марте постом, всенощным бдением, пением бхаджанов и киртанов, медитацией и поклонением Шиве как Махешваре, «Великому (личностному) Господу», Первичной Душе.

Наши занятия