Март 2022

Беседы у озера

Вопрос. В начале духовного пути человек считает Самопознание идеалом, который необходимо достичь, и это становится его желанием. Однако по мере движения вперед человек начинает понимать, что сохранение Самопознания в качестве цели может даже стать препятствием. Как же тогда правильно относиться к этому?

Свами Джьотирмайянанда. В начале духовного пути человек желает достичь Самопознания. Это так. Однако со временем понимание природы Самопознания возрастает – и желание трансформируется в стремление. Желание связано с вещами, основанными на эгоистических интересах, стремление же – это более глубокое состояние души, это внутренняя потребность освободиться от давления эго.

По мере духовного роста стремление становится непринуждённым, свободным от усилий, подобно чувству голода и жажды. До тех пор пока стремление поддерживается усилиями, в нём сохраняются черты ложного видения, чувство эго. Поэтому оно является препятствием на пути. Но когда необходимость усилий в стремлении отпадает, приходит опыт интуитивного постижения Высшего Я.

Разожгите пламя стремления к интеграции своей личности через практику Карма- и Раджа-йоги вместе с их разнообразными дисциплинами. Поддерживайте это пламя маслом возрастающего самоотречения и преданности через Бхакти-йогу. По мере того как разум становится интуитивным, это пламя разгорается в пламя духовного опыта «Я есть То».

Вопрос. Когда вы очень счастливы, нужно ли вам помнить о жертвенности?

Свами Джьотирмайянанда. Когда вы счастливы, наблюдайте за своим умом. Эго порождает тщеславие – и в вас начинает развиваться чувство привязанности: к предмету, человеку, месту или обстановке. Вместо этого начните укрепляться в идее, что счастье исходит от Бога, что оно находится под Его контролем. Поэтому то, чем вы владеете или хотели бы владеть, по большому счёту зависит не от вас.

Счастье – это проявление Бога, проблеск Бога. Посмотрите, как Он прекрасен! Ощутите этот особый вкус, с которым вы вливаетесь в Бога, в этот Океан Счастья. Таким образом, ваш ум отворачивается от внешнего мира и начинает вспоминать Божественное Я.

Разумеется, это становится всё более возможным, когда вы изо дня в день практикуете медитацию и повторение мантр. В результате этой практики ваш ум становится более способным признать тот факт, что счастье, хотя и кажется исходящим от внешних причин, на самом деле приходит изнутри.

Вопрос. Может ли мантра Ом Шри Ханумате Намах породить чувство смирения или желание практиковать какую-либо другую форму преданности Богу? Или же она пробуждает только желание служить Ему? *

Свами Джьотирмайянанда. Эта мантра может вызвать в человеке стремление практиковать любую форму поклонения. Каждое божество, независимо от того, насколько специализирована его функция, тождественно Божественному Я. Поэтому, если человек выбрал для поклонения определённое божество, то при любой форме поклонения он может достичь через него всего: здоровья, богатства, материального или духовного процветания, успеха или Освобождения. Всё зависит от силы преданности.

“International Yoga Guide” Vol. 59, No. 7, March 2022

*Примечание переводчика.Герой древнеиндийской эпической поэмы «Рамаяны» Хануман олицетворяет собой идеал преданного служения Богу. В данном случае в лице Господа Рамы.



...

События и новости
2022-09-26ОМ ШРИ ДУРГАЯЙИ НАМАХА!

Школа йоги «Парашакти» поздравляет всех йогинь и йогинов России с праздником Дасара (Наваратри)!


Дасара, или Нава-Ратри Пуджа (Почитание Бога как Матери), один из главных индуистских священных праздников во многих частях Индии известный как Дурга Пуджа. Это очень важный с духовной точки зрения праздник и один из самых долгих, длящийся десять дней в осенний период (сентябрь-октябрь). В последние годы Дасара празднуется и в странах Запада, где йогическая культура очень быстро развивается. Нава-Ратри Пуджа дословно означает «поклонение, длящееся девять дней и заканчивающееся на десятый».
Наши занятия