Екатерина Терещенко, инженер-химик (эколог) (13.09.2007)

1. Когда я начала заниматься йогой в школе «Парашакти», и что привело меня к этому?

В школу «Парашакти» я пришла 22 июля 2007 года. Меня привели в школу проблемы со здоровьем, которые тянутся вот уже 11 лет. Врач сказал, что йога мне не противопоказана, а наоборот – желательна. Благодаря Альбине Александровне Чеховой, которая занимается у Владимира Петровича Афанасьева, я узнала о школе.

2. Как я понимаю йогу?

С момента начала моих занятий прошло слишком мало времени, и я еще слабо во всем разбираюсь, но для меня йога – это путь к безмятежности и согласию с самим собой. Путь долгий и трудный. Нелегко думать мирно и принимать человека таким, какой он есть, когда, порой, против него, такого, возникает протест, требующий выхода, выплеска. Йога – это освобождение, прежде всего, от негативного внутри. Йога – это труд над собой.

3. Что дают мне занятия йогой: для тела, ума и души?

Привела меня моя болезнь, но на первом же занятии напомнили о себе мои старые заболевания. На теоретической части занятия я поняла, что и в душе есть что исправить.

Начнем с души: гордыня, эгоизм, неумение делиться и сопереживать – это я до Школы. Сейчас я стараюсь оглядываться вокруг, учусь делиться и научилась сопереживать. Меньше гордыни стало, хотя иногда хочется мнение своё показать, продемонстрировать себя, но понимаешь, что теплые и сердечные отношения лучше, чем холодные и формальные. До сих пор мне трудно было открыть своё сердце человеку (окружающим). Это нелегко. Мне легче открыть своё сердце Богу, поговорить с ним.

Ум. Мой ум обострился и хочет знаний. Я поставила на работе несколько экспериментов, и они оказались удачными. Мне мало химии, хочу большего, стремлюсь расширить поле знания. Еще один пункт, с которым бороться трудно, но возможно – лень. Понимаю, что нужно продолжать овладевать знаниями, но учиться заставляю себя силком.

Тело. Сразу на что я обратила внимание – это на голову. Она перестала реагировать на ветер. Ноги перестали отниматься от поясницы. Мне стало легко. А еще я ловлю себя на ощущении, что мне нравится людям улыбаться. Расслабляться – моё тело и я – пока не могут, но пытаются. В командировках я не сплю ни днем, ни ночью. Напряжена до предела. Только дома могу расслабиться. И еще: я раньше никогда не пила много воды. Сейчас я хочу воды. Не чая и кофе – а именно воды.

4. Изменилось ли мое мировоззрение: для чего мы живем и каково наше место в мире?

Изменилось и сильно. У меня раньше не было определенной цели в жизни. Я шла спокойно по накатанной дорожке: школа, институт. Всякого рода препятствия отзывались во мне стрессом. Работа. Остался пункт – своя семья. Я думала: выйду замуж, рожу детей, внуки появятся. Все так живут и я так же. В этой цепочке цель: стать матерью, потом бабушкой.

Сейчас я думаю иначе. Представьте большое поле подсолнухов. Они желтые и тянутся к солнцу. В них созревают семечки. Падают семечки и прорастают новые подсолнухи. Из собранных семечек сбивают масло. Смысл заключается в том, чтобы мы жили не только для себя, но и для других, дарили им свою любовь, приносили пользу. Чтобы наши дети росли в любви и заботе. Чем больше любви и отзывчивости будет в мире, тем жить будет легче. Я не смотрю телевизор, там слишком много крови и нет места душе. Наш мир забыл о душе. Фильм «Остров» Павла Лунгина – единственное обращение к душе.

Моя цель сейчас: жить и помогать другим. Главная задача: покончить с болезнью. Девиз: любовь ко всем. Слова: ужас, кошмар, беда – ушли из моего лексикона. Всё – временно. Наша задача – научиться любить.

5. Изменилось ли мое отношение к себе и окружающему миру?

Я уже ответила на этот вопрос в четвёртом ответе.

6. Изменились ли мои взаимоотношения с людьми?

Ситуация: я три года встречалась с парнем. Мы расстались очень плохо. Я приняла решение извиниться перед ним за то, что причинила ему боль. Сейчас мы нормально общаемся. Он простил меня, а я его. Я научилась извиняться и спокойно воспринимаю критику в свой адрес. Не сужу людей. Хотя понимаю, что в этом направлении мне надо еще много работать.

7. Мои пожелания людям.

Не будьте жестокими, вредными, скупыми на чувства, мстительными. Ненависть и злоба разрушают вас изнутри. Поддаваясь на все эти эмоции, вы разрушаете свою душу, свой храм. Не превратите храм в руины. Будьте открытыми, милосердными. Любите и будьте любимы. И тогда в ваш светлый храм души захотят заглянуть многие, и вас не настигнет одиночество.



...

События и новости
2018-07-22ОМ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХА!

Школа йоги «Парашакти» сердечно поздравляет всех учителей и учеников йоги с замечательным праздником – Вьяса Пурнимой. Согласно ведической традиции, именно в этот день был рожден великий мудрец Вьяса – «разделитель» Вед, автор древнеиндийского эпоса «Махабхараты» и священных пуран, основоположник философии веданты. Если в далеком прошлом в этот день духовные подвижники отдавали дань уважения исключительно Вьясе, как первому учителю, то впоследствии день Вьяса Пурнимы приобрел иные, гораздо более широкие масштабы и превратился в праздник всех учителей, академических в том числе. По этой причине он стал называться Гуру Пурнимой.

Гуру Пурнима отмечается ежегодно в полнолуние и выпадает на месяц Ашадх (июнь-июль). Это первый день годового периода Чатурмас («четырёх месяцев»), благоприятных для сельского хозяйства.

По всей Индии в ашрамах и монастырях в этот день совершаются специальные пуджи, посвященные гуру, поются духовные гимны, бхаджаны и ведические киртаны, читаются лекции и проводятся концерты и другие мероприятия. Особенно широко, с большим размахом отмечается этот праздник в ашрамах Свами Шивананды (Ришикеш) и Сатьи Саи Бабы (Прашанти Нилаям).

Этот день отмечается также в буддизме. Считается, что именно с него берёт начало буддийская религия, поскольку в этот день Будда Шакьямуни произнес свою первую проповедь в Сарнатхе, небольшом городке в 10 км к северу от Варанаси.

Этот день исключительно важен и для джайнов, ибо в этот день у Махавиры, основателя джайнизма, появился первый ученик, Гаутама (Индрабхути).

В качестве подарка прилагаем статью Свами Джьотирмайянанды «Гуру – свет в твоем сердце» в нашем переводе с английского языка.

Ом Намо Гурудэв Намо!

2018-06-16Ретрит 22

С 8 по 10 июня 2018 года в посёлке Мезмай прошёл очередной, двадцать второй ретрит Школы йоги "Парашакти" с темой «Концепция ума в учении Свами Нараянананды». Теоретической основой ретрита стала книга Свами Нараянананды «Mind, Its Source and Culture» («Ум, его источник и культура»), переведённая на русский язык руководителем ретрита Владимиром Афанасьевым, но ещё не изданная в России. Практический базис шести занятий ретрита составили динамические упражнения: Сурья-намаскар, Чандра-намаскар, Кхату-пранам, «Медленный танец спины», «Динамическая пирамида», а также Сат-крийя, Хар-крийя и два комплекса упражнений из Кундалини-йоги Йоги Бхаджана на печень, тимус и укрепление иммунной системы. И, конечно же, пранаяма!

Особое место в программе ретрите было отведено тематическим – художественным и релаксационным – медитациям Нелли Афанасьевой: «Вдруг открылась дверца», «Сказка о каменотёсе», «Исцеление» и «Медитация на Анахата-чакру», а также Джьоти-медитации («Медитации на Свет»).

Основной мантрой была выбрана мантра Ом Намо Нараянайя, посвященная созидательной ипостаси Мирового Духа, «Подателю благ» – Бхагавану Нараяне; ипостаси, нашедшей совершенное отражение в образе замечательного Йогина и Мудреца Свами Нараянананды.

Рунический танец № 2 на очищение и укрепление ауры, завершил практическую часть программы ретрита.

Всем участникам ретрита выражаю мою сердечную благодарность!

Да хранит Вас и Ваших близких Господь – ныне и присно и во веки веков!

Владимир Афанасьев

Наши занятия