Каринэ Григорьян, к.и.н., преподаватель КГТЭИ. (21.12 2011)

1. Когда я начала заниматься йогой в школе "ПАРАШАКТИ", и что привело меня к этому?

О йоге в детстве говорил мой папа, когда хотел научить нас переносить физическую боль или расслабляться перед сном, то есть он учил самоконтролю. Потом, в 1992 году познакомилась с человеком, который занимался йогой и рассказывал мне про некоторые мантры и упражнения, связанные с управлением энергией (честно говоря, я ему не слишком верила, но упражнения делала). Такое упорство в практике было связано с попыткой осознания своего определенного эзотерического опыта.

Я долго думала, какой выбрать путь для "быстрого постижения истины", и после нескольких предложений об "ученичестве", решила вернуться к йоге. Соответственно встал вопрос об учителе и направлениях в йоге.

Однажды мне попались "рекламки" некоторых центров, в том числе и школы "Парашакти", где были перечислены виды йоги. Посмотрев информацию о "Парашакти" в интернете, я узнала, что школа вернулась в Краснодар после ретрита, и на сайте есть отзывы, один из которых запал мне в душу: "...если вы ищите Учителя то В. П. Афанасьев и есть он.." (приблизительно так).

Вечером на телефонный звонок мне не ответили, зато утром, на прогулке с сыном мне перезвонили, и во время разговора я почувствовала, как если бы рентгеновские лучи прошли по телу, мы их не видим, но иногда ощущаем. Появилась уверенность в правильности выбора школы йоги. Так, с конца октября я пришла в школу "Парашакти", о чем ни секунды не жалею.

2. Как я понимаю йогу?

Йога для меня это тот самый "шаг в сторону", который дает возможность осмысленно чувствовать свое место в мирах и связь с высшим началом (не люблю пафосность в словах, но приходится, sorry). И конечно на мой взгляд в йоге важен не только индивидуальный опыт, но и опыт тех, кто уже стал Учителем, по этому книги йогинов очень помогают начинающим этот путь.

3. Что дают мне занятия йогой: для тела, ума и души?

Замечательно, когда есть возможность разделять философские взгляды не только на словах, но и жить, согласно им. В моем случае это пока не легко, но приятно. Приятно потому что преодолеваю свои недостатки, а иногда становлюсь к ним снисходительна, но уже не могу их не замечать. Каждодневные дыхательные комплексы, практики асаны и мантр дают возможность задуматься и остановиться среди постоянной суеты, выйти из нее.

4. Изменилось ли моё мировоззрение: для чего мы живём и, каково наше место в мире?

Больше доверия появилось к знакам, которые, если приглядеться, попадаются на жизненных перекрестках. Наверно, мы живем, чтобы учиться; возможно, когда мы все постигнем и исполним, что должны исполнить, сюда, то есть в этот мир, мы больше не вернемся. Я смелее стала смотреть на факт физической смерти.

5. Изменилось ли моё отношение к себе и к окружающему миру?

Появилось орудие познания себя – йога: изучая йогу изучаю себя. Мир как бы расширился для меня, стала на Индию смотреть с большим интересом.

6.Изменились ли мои взаимоотношения с людьми?

Отношение к людям не изменилось, я люблю людей, но вот те принципиальные вещи (из внешнего и моего внутреннего мира), которые цепляли и вызывали негативные эмоции, как раз являются сейчас тем материалом, с которым я стала работать, чтобы сгладить его влияние на меня. То есть – стараюсь "позитивно мыслить", что б не навредить окружающим и себе.

7. Мои пожелания людям.

Пока мы живы надо успеть сказать многим людям хорошие, добрые слова, что-то сделать такое же, ведь никто не знает когда нам суждено уйти. И еще бы терпения – себе и всем людям, чему и помогает научиться йога.



...

События и новости
2018-07-22ОМ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХА!

Школа йоги «Парашакти» сердечно поздравляет всех учителей и учеников йоги с замечательным праздником – Вьяса Пурнимой. Согласно ведической традиции, именно в этот день был рожден великий мудрец Вьяса – «разделитель» Вед, автор древнеиндийского эпоса «Махабхараты» и священных пуран, основоположник философии веданты. Если в далеком прошлом в этот день духовные подвижники отдавали дань уважения исключительно Вьясе, как первому учителю, то впоследствии день Вьяса Пурнимы приобрел иные, гораздо более широкие масштабы и превратился в праздник всех учителей, академических в том числе. По этой причине он стал называться Гуру Пурнимой.

Гуру Пурнима отмечается ежегодно в полнолуние и выпадает на месяц Ашадх (июнь-июль). Это первый день годового периода Чатурмас («четырёх месяцев»), благоприятных для сельского хозяйства.

По всей Индии в ашрамах и монастырях в этот день совершаются специальные пуджи, посвященные гуру, поются духовные гимны, бхаджаны и ведические киртаны, читаются лекции и проводятся концерты и другие мероприятия. Особенно широко, с большим размахом отмечается этот праздник в ашрамах Свами Шивананды (Ришикеш) и Сатьи Саи Бабы (Прашанти Нилаям).

Этот день отмечается также в буддизме. Считается, что именно с него берёт начало буддийская религия, поскольку в этот день Будда Шакьямуни произнес свою первую проповедь в Сарнатхе, небольшом городке в 10 км к северу от Варанаси.

Этот день исключительно важен и для джайнов, ибо в этот день у Махавиры, основателя джайнизма, появился первый ученик, Гаутама (Индрабхути).

В качестве подарка прилагаем статью Свами Джьотирмайянанды «Гуру – свет в твоем сердце» в нашем переводе с английского языка.

Ом Намо Гурудэв Намо!

2018-06-16Ретрит 22

С 8 по 10 июня 2018 года в посёлке Мезмай прошёл очередной, двадцать второй ретрит Школы йоги "Парашакти" с темой «Концепция ума в учении Свами Нараянананды». Теоретической основой ретрита стала книга Свами Нараянананды «Mind, Its Source and Culture» («Ум, его источник и культура»), переведённая на русский язык руководителем ретрита Владимиром Афанасьевым, но ещё не изданная в России. Практический базис шести занятий ретрита составили динамические упражнения: Сурья-намаскар, Чандра-намаскар, Кхату-пранам, «Медленный танец спины», «Динамическая пирамида», а также Сат-крийя, Хар-крийя и два комплекса упражнений из Кундалини-йоги Йоги Бхаджана на печень, тимус и укрепление иммунной системы. И, конечно же, пранаяма!

Особое место в программе ретрите было отведено тематическим – художественным и релаксационным – медитациям Нелли Афанасьевой: «Вдруг открылась дверца», «Сказка о каменотёсе», «Исцеление» и «Медитация на Анахата-чакру», а также Джьоти-медитации («Медитации на Свет»).

Основной мантрой была выбрана мантра Ом Намо Нараянайя, посвященная созидательной ипостаси Мирового Духа, «Подателю благ» – Бхагавану Нараяне; ипостаси, нашедшей совершенное отражение в образе замечательного Йогина и Мудреца Свами Нараянананды.

Рунический танец № 2 на очищение и укрепление ауры, завершил практическую часть программы ретрита.

Всем участникам ретрита выражаю мою сердечную благодарность!

Да хранит Вас и Ваших близких Господь – ныне и присно и во веки веков!

Владимир Афанасьев

Наши занятия