Каринэ Григорьян, к.и.н., преподаватель КГТЭИ. (21.12 2011)
1. Когда я начала заниматься йогой в школе "ПАРАШАКТИ", и что привело меня к этому?
О йоге в детстве говорил мой папа, когда хотел научить нас переносить физическую боль или расслабляться перед сном, то есть он учил самоконтролю. Потом, в 1992 году познакомилась с человеком, который занимался йогой и рассказывал мне про некоторые мантры и упражнения, связанные с управлением энергией (честно говоря, я ему не слишком верила, но упражнения делала). Такое упорство в практике было связано с попыткой осознания своего определенного эзотерического опыта.
Я долго думала, какой выбрать путь для "быстрого постижения истины", и после нескольких предложений об "ученичестве", решила вернуться к йоге. Соответственно встал вопрос об учителе и направлениях в йоге.
Однажды мне попались "рекламки" некоторых центров, в том числе и школы "Парашакти", где были перечислены виды йоги. Посмотрев информацию о "Парашакти" в интернете, я узнала, что школа вернулась в Краснодар после ретрита, и на сайте есть отзывы, один из которых запал мне в душу: "...если вы ищите Учителя то В. П. Афанасьев и есть он.." (приблизительно так).
Вечером на телефонный звонок мне не ответили, зато утром, на прогулке с сыном мне перезвонили, и во время разговора я почувствовала, как если бы рентгеновские лучи прошли по телу, мы их не видим, но иногда ощущаем. Появилась уверенность в правильности выбора школы йоги. Так, с конца октября я пришла в школу "Парашакти", о чем ни секунды не жалею.
2. Как я понимаю йогу?
Йога для меня это тот самый "шаг в сторону", который дает возможность осмысленно чувствовать свое место в мирах и связь с высшим началом (не люблю пафосность в словах, но приходится, sorry). И конечно на мой взгляд в йоге важен не только индивидуальный опыт, но и опыт тех, кто уже стал Учителем, по этому книги йогинов очень помогают начинающим этот путь.
3. Что дают мне занятия йогой: для тела, ума и души?
Замечательно, когда есть возможность разделять философские взгляды не только на словах, но и жить, согласно им. В моем случае это пока не легко, но приятно. Приятно потому что преодолеваю свои недостатки, а иногда становлюсь к ним снисходительна, но уже не могу их не замечать. Каждодневные дыхательные комплексы, практики асаны и мантр дают возможность задуматься и остановиться среди постоянной суеты, выйти из нее.
4. Изменилось ли моё мировоззрение: для чего мы живём и, каково наше место в мире?
Больше доверия появилось к знакам, которые, если приглядеться, попадаются на жизненных перекрестках. Наверно, мы живем, чтобы учиться; возможно, когда мы все постигнем и исполним, что должны исполнить, сюда, то есть в этот мир, мы больше не вернемся. Я смелее стала смотреть на факт физической смерти.
5. Изменилось ли моё отношение к себе и к окружающему миру?
Появилось орудие познания себя – йога: изучая йогу изучаю себя. Мир как бы расширился для меня, стала на Индию смотреть с большим интересом.
6.Изменились ли мои взаимоотношения с людьми?
Отношение к людям не изменилось, я люблю людей, но вот те принципиальные вещи (из внешнего и моего внутреннего мира), которые цепляли и вызывали негативные эмоции, как раз являются сейчас тем материалом, с которым я стала работать, чтобы сгладить его влияние на меня. То есть – стараюсь "позитивно мыслить", что б не навредить окружающим и себе.
7. Мои пожелания людям.
Пока мы живы надо успеть сказать многим людям хорошие, добрые слова, что-то сделать такое же, ведь никто не знает когда нам суждено уйти. И еще бы терпения – себе и всем людям, чему и помогает научиться йога.
...
Школа йоги «Парашакти» поздравляет всех йогинь и йогинов России с праздником Дасара (Наваратри)!
Дасара, или Нава-Ратри Пуджа (Почитание Бога как Матери), один из главных индуистских священных праздников во многих частях Индии известный как Дурга Пуджа. Это очень важный с духовной точки зрения праздник и один из самых долгих, длящийся десять дней в осенний период (сентябрь-октябрь). В последние годы Дасара празднуется и в странах Запада, где йогическая культура очень быстро развивается. Нава-Ратри Пуджа дословно означает «поклонение, длящееся девять дней и заканчивающееся на десятый».