Ноябрь 2018

Беседы у озера


Вопрос. Что заставляет ум склоняться к негативным мыслям (например к страху), при том, что ты понимаешь их ненужность?

Ответ. С практической точки зрения нет никакой необходимости каждую негативную мысль или негативное состояние загонять в угол. Вы не должны устраивать гонение на всё негативное и набрасываться на него. Чем больше вы это делаете, тем сильнее оно становится.

С другой стороны, вы можете избавиться от негативного опосредованно, поскольку его как такового не существует. Если бы оно существовало в реальности, вы бы могли подобраться к нему, обхватить его руками и вцепиться ему в горло, образно говоря. Но поскольку его не существует, то, чем больше ум преследует его, тем сильнее оно становится.

Поэтому правильный подход заключается в том, чтобы дать возможность всей вашей личности находиться в потоке своего развития. Наблюдайте, как день за днём вы гармонизируете себя, соединяя воедино различные виды деятельности: немного медитации, немного джапы (повторения мантры), немного повседневных обязанностей, включая всё, что необходимо для вас как для духовных подвижников с утра и до вечера. Не заостряйте внимания на негативном.

Давайте уму позитивную пищу в виде позитивных утверждений. Предположим, что страх вновь и вновь одолевает вас. Во время медитации, когда ум успокаивается, убеждайте себя в следующем: «Я не являюсь этой конкретной личностью. Я Вселенское Я. Я избавитель от страха, как такового. Я абхая, бесстрашный Брахман». Вот и всё.

Вы должны продолжать свою садхану (духовную практику) и со временем стать более цельным, гармоничным человеком. Благодаря этому, позитивные впечатления автоматически начнут проявлять себя. И придёт момент, когда вы почувствуете, что страхи исчезли, как если бы их не было вовсе. Именно так необходимо действовать в отношении всего негативного.

Бытует история об учителе, который наставлял своего ученика: «Когда практикуешь медитацию, не думай об обезьяне». Раньше ученик во время медитации никогда не думал об обезьяне. Однако теперь, когда ему было сказано не думать о ней, он стал только о ней и думать. Негативные мысли подобны этой обезьяне. Им нужно давать возможность появляться, но также давать возможность и уходить, не зацикливаясь на них.


Вопрос. Как я могу не создавать карму, если я действую с намерением осуществить конкретную цель?

Ответ. Хороший поступок не следует совершать через силу, принуждая себя. Просто делайте его. Знайте, что тем самым вы создаёте хорошую карму. Ещё один хороший поступок уж точно не навредит. Умножая свою хорошую карму, вы уменьшаете мусор в голове и проясните интеллект. Поэтому продолжайте совершать позитивные действия, пока нишкамья-карма (действие без ожидания результатов) не станет автоматической.

Если у вас проблемы с пищеварением, как вы узнаете, что оно нормализовалось? К вам вернётся аппетит, и вы инстинктивно узнаете об этом. Вам не нужно будет рассуждать о том, что значит голод и что происходит во время еды. Подобным образом, по мере того как сердце всё больше и больше стремится к позитивной карме, действие без ожидания результатов (нишкамья-карма) будет осуществляться автоматически, как нечто само собой разумеющееся.

В то же самое время, когда вы сидите в медитации или заняты изучением чего-то, направьте свой ум на то, что делаете. В этот момент вы не задаётесь вопросом: «Это сакамья-карма (действие с ожиданием результатов) или нишкамья-карма?» В этом случае вас ведёт ваше собственное сердце и вы верите в ведущую вас Руку Божию: пока это позитивно, результатом будет благо, и конечный результат всегда будет позитивным

“International Yoga Guide” Vol. 55, NO: 2, November 2018




...

События и новости
2024-03-05С праздником Махашиваратри!

Ом Намах Шивайя! Коллектив Школы йоги Парашакти сердечно поздравляет друзей нашего сайта с праздником Махашиваратри, «Великой ночью Шивы», главным праздником последователей шиваизма, одного из трёх главных направлений индуистской религии. Он отмечается ежегодно за одну ночь до новолуния в феврале-марте постом, всенощным бдением, пением бхаджанов и киртанов, медитацией и поклонением Шиве как Махешваре, «Великому (личностному) Господу», Первичной Душе.

Наши занятия