Ноябрь 2020

Беседы у озера

Вопрос. Каков, на Ваш взгляд, наилучший способ обуздать требовательное эго?

Свами Джьотирмайянанда. Эго подобно очагу урагана. Когда ум беспокоен, осознание эго и его требований возрастает. Сила ветра зависит от наличия очага, и поэтому, если есть ураган, то есть и очаг. Когда ум спокоен и радостен, очаг напряжения рассеивается, и ураган эго превращается в тихую мелодию.

Способствуйте психической интеграции посредством практики Интегральной йоги, сосредотачиваясь на всех четырёх сторонах вашей личности: разуме, воле, эмоциях и действии. Наивысшим методом обуздания эго является духовное исследование «Кто я?», осуществляемое спокойным умом.

Вверение себя Богу ведёт к духовному поиску. Вверение Богу – это осознание той истины, что всё, происходящее в жизни, является частью Божественного Плана, призванного помочь душе развиваться. Когда ребёнок, учась ходить, падает, он с каждым разом всё более настойчиво встаёт и пытается идти. Благодаря этому, он начинает не только ходить, но и бегать. Способность увидеть мудрость в сложных обстоятельствах побуждает человека взобраться на духовную гору. Служение человечеству прокладывает путь к божественному смирению. Чтобы обуздать требовательное эго, введите в свою ежедневную практику бескорыстное служение людям, медитацию, благочестие и духовные размышления.

Вопрос. Существует ли такая вещь, как объективная реальность? Можно ли её обнаружить или измерить?

Свами Джьотирмайянанда. Мудрость и та же наука постигаются по мере развития интеллекта. Если бы ребёнок спросил вас: «Почему идёт дождь?» и вы начали бы подробно, во всех деталях, описывать процесс формирования облаков, как они поднимаются и конденсируются с изменением температуры, вы просто вызвали бы головную боль у ребёнка. В Индии, например, есть более простое объяснение: ребёнку рассказывают, что дождь возникает, когда бог Индра, ударяя в барабаны и бросая молнии, гонит своих слонов в небо.

Даже самые передовые научные знания остаются ограниченными, потому что наука находится в процессе постоянного развития. Сегодняшние знания через 30 лет будут рассматриваться как устарелые. А через 100 лет люди скажут, что мы жили в тёмные века. Пока ваш разум ограничен, вы создаёте двойственность субъективной и объективной реальности. Просветлённый разум видит всё иначе.

Понять это можно легко на примере сна. Если вы во сне чувствуете себя несчастным, то это несчастье – ваша субъективная реальность. Когда вы просыпаетесь и видите счастливых людей вокруг себя, то это ваша объективная реальность. Тем не менее, как объективная реальность в состоянии бодрствования, так и субъективная – в вашем сне, всё ещё являются частью сна. Следовательно, их не существует, поскольку обе они относительны, изменчивы. Точно так же субъективная и объективная реальности не существуют в недвойственности Брахмана.

“International Yoga Guide” Vol. 58, No. 3, November 2020



...

События и новости
2017-03-18С праздником Махашиваратри!

Ом Намах Шивайя! Коллектив Школы йоги Парашакти сердечно поздравляет друзей нашего сайта с праздником Махашиваратри, «Великой ночью Шивы», главным праздником последователей шиваизма, одного из трёх главных направлений индуистской религии. Он отмечается ежегодно за одну ночь до новолуния в феврале-марте постом, всенощным бдением, пением бхаджанов и киртанов, медитацией и поклонением Шиве как Махешваре, «Великому (личностному) Господу», Первичной Душе.

Наши занятия