Март 2022

Беседы у озера

Вопрос. В начале духовного пути человек считает Самопознание идеалом, который необходимо достичь, и это становится его желанием. Однако по мере движения вперед человек начинает понимать, что сохранение Самопознания в качестве цели может даже стать препятствием. Как же тогда правильно относиться к этому?

Свами Джьотирмайянанда. В начале духовного пути человек желает достичь Самопознания. Это так. Однако со временем понимание природы Самопознания возрастает – и желание трансформируется в стремление. Желание связано с вещами, основанными на эгоистических интересах, стремление же – это более глубокое состояние души, это внутренняя потребность освободиться от давления эго.

По мере духовного роста стремление становится непринуждённым, свободным от усилий, подобно чувству голода и жажды. До тех пор пока стремление поддерживается усилиями, в нём сохраняются черты ложного видения, чувство эго. Поэтому оно является препятствием на пути. Но когда необходимость усилий в стремлении отпадает, приходит опыт интуитивного постижения Высшего Я.

Разожгите пламя стремления к интеграции своей личности через практику Карма- и Раджа-йоги вместе с их разнообразными дисциплинами. Поддерживайте это пламя маслом возрастающего самоотречения и преданности через Бхакти-йогу. По мере того как разум становится интуитивным, это пламя разгорается в пламя духовного опыта «Я есть То».

Вопрос. Когда вы очень счастливы, нужно ли вам помнить о жертвенности?

Свами Джьотирмайянанда. Когда вы счастливы, наблюдайте за своим умом. Эго порождает тщеславие – и в вас начинает развиваться чувство привязанности: к предмету, человеку, месту или обстановке. Вместо этого начните укрепляться в идее, что счастье исходит от Бога, что оно находится под Его контролем. Поэтому то, чем вы владеете или хотели бы владеть, по большому счёту зависит не от вас.

Счастье – это проявление Бога, проблеск Бога. Посмотрите, как Он прекрасен! Ощутите этот особый вкус, с которым вы вливаетесь в Бога, в этот Океан Счастья. Таким образом, ваш ум отворачивается от внешнего мира и начинает вспоминать Божественное Я.

Разумеется, это становится всё более возможным, когда вы изо дня в день практикуете медитацию и повторение мантр. В результате этой практики ваш ум становится более способным признать тот факт, что счастье, хотя и кажется исходящим от внешних причин, на самом деле приходит изнутри.

Вопрос. Может ли мантра Ом Шри Ханумате Намах породить чувство смирения или желание практиковать какую-либо другую форму преданности Богу? Или же она пробуждает только желание служить Ему? *

Свами Джьотирмайянанда. Эта мантра может вызвать в человеке стремление практиковать любую форму поклонения. Каждое божество, независимо от того, насколько специализирована его функция, тождественно Божественному Я. Поэтому, если человек выбрал для поклонения определённое божество, то при любой форме поклонения он может достичь через него всего: здоровья, богатства, материального или духовного процветания, успеха или Освобождения. Всё зависит от силы преданности.

“International Yoga Guide” Vol. 59, No. 7, March 2022

*Примечание переводчика.Герой древнеиндийской эпической поэмы «Рамаяны» Хануман олицетворяет собой идеал преданного служения Богу. В данном случае в лице Господа Рамы.



...

События и новости
2024-07-20ОМ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХА!

Школа йоги «Парашакти» сердечно поздравляет всех учителей и учеников йоги с замечательным праздником – Вьяса Пурнимой. Согласно ведической традиции, именно в этот день был рожден великий мудрец Вьяса – «разделитель» Вед, автор древнеиндийского эпоса «Махабхараты» и священных пуран, основоположник философии веданты. Если в далеком прошлом в этот день духовные подвижники отдавали дань уважения исключительно Вьясе, как первому учителю, то впоследствии день Вьяса Пурнимы приобрел иные, гораздо более широкие масштабы и превратился в праздник всех учителей, академических в том числе. По этой причине он стал называться Гуру Пурнимой.

Гуру Пурнима отмечается ежегодно в полнолуние и выпадает на месяц Ашадх (июнь-июль). Это первый день годового периода Чатурмас («четырёх месяцев»), благоприятных для сельского хозяйства.

По всей Индии в ашрамах и монастырях в этот день совершаются специальные пуджи, посвященные гуру, поются духовные гимны, бхаджаны и ведические киртаны, читаются лекции и проводятся концерты и другие мероприятия. Особенно широко, с большим размахом отмечается этот праздник в ашрамах Свами Шивананды (Ришикеш) и Сатьи Саи Бабы (Прашанти Нилаям).

Этот день отмечается также в буддизме. Считается, что именно с него берёт начало буддийская религия, поскольку в этот день Будда Шакьямуни произнес свою первую проповедь в Сарнатхе, небольшом городке в 10 км к северу от Варанаси.

Этот день исключительно важен и для джайнов, ибо в этот день у Махавиры, основателя джайнизма, появился первый ученик, Гаутама (Индрабхути).

В качестве подарка прилагаем статью Свами Джьотирмайянанды «Гуру – свет в твоем сердце» в нашем переводе с английского языка.

Ом Намо Гурудэв Намо!

Наши занятия